Beobaxter ([info]beobaxter) wrote,
@ 2007-09-22 04:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Читать ОТ и ДО, ни буквы не спрячу!!!

«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

историк К. Ладогин
  Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».
  Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.
  Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».
  Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.
  Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».
  С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»
  Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».
  По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
  Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!
  Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
     - чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
     - чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
     - чтобы он не «сидел на шее у государства».
  С этой целью было решено ввести пять новшеств:
     - нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
     - сетевую организацию образовательной системы;
     - независимую оценку качества образования;
     - государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
     - новую систему оплаты труда педагогов.
  Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.
  Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.
  «Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.
  «Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».
  «Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:
     - базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.
  Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.
     1. Компенсационная часть:
       а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?
       б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.
       в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.
     2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.
  Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.
  Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»
  Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)
  Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».
  Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.



(88 comments) - (Post a new comment)


[info]rexy_craxy
2007-09-22 02:28 am UTC (link)
Если это не плановая провокация перед пред-/пост-выборным "сливом" министров-плохишей, то у меня только один вопрос: где же наша рррреволюционная интеллигенция, жаждущая (на словах) голову сложить на алтарь абстрактных гуманистических ценностей? Ведь таких "реформаторов" надо отстреливать, немедленно и любым способом, вплоть до "торпедного". Кинет ли кто хоть помидором?..

(Reply to this) (Thread)


[info]ru_teacher
2007-09-22 03:54 am UTC (link)
его (вурсенку) коллеги уже забрасывалия яйцами, отряхнулся и предстал в студии у соловьева с улыбочкой, где на вопрос "свежими ли они были?" ответил утвердительно

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anolka, 2007-09-22 06:06 am UTC
(no subject) - [info]atly, 2007-09-22 06:17 am UTC
а вот про это хорошо сказал - [info]anolka, 2007-09-22 06:24 am UTC
+ - [info]the_most_human, 2007-09-22 06:55 am UTC
(no subject) - [info]atly, 2007-09-22 07:06 am UTC
а он его нашел? - [info]anolka, 2007-09-22 07:33 am UTC
Re: а он его нашел? - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 11:40 am UTC
надо признать факт - [info]anolka, 2007-09-22 12:08 pm UTC
Re: надо признать факт - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 12:14 pm UTC
почему абстрактная? - [info]anolka, 2007-09-22 12:37 pm UTC
Re: почему абстрактная? - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 01:09 pm UTC
50х не застала, не знаю. :) - [info]anolka, 2007-09-22 02:45 pm UTC
Re: 50х не застала, не знаю. :) - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 02:53 pm UTC
предпочитаю изнутри - [info]anolka, 2007-09-22 05:19 pm UTC
Re: предпочитаю изнутри - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 05:45 pm UTC
не только :) - [info]anolka, 2007-09-22 06:01 pm UTC
Re: не только :) - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 06:04 pm UTC
мне говорят другое:) - [info]anolka, 2007-09-22 06:09 pm UTC
Re: мне говорят другое:) - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]rexy_craxy, 2007-09-22 12:19 pm UTC
идете по эстонскому пути
[info]anolka
2007-09-22 06:07 am UTC (link)
У нас все это уже 10 лет как сделано...
Кроме новой оплаты труда...

(Reply to this) (Thread)

Re: идете по эстонскому пути
[info]dobryj_manjak
2007-09-22 10:53 am UTC (link)
И каковы результаты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: идете по эстонскому пути - [info]anolka, 2007-09-22 11:01 am UTC

[info]s0tnik
2007-09-22 07:48 am UTC (link)
Все идет по плану
Наши вина в том, что мы не предлагаем свое видение проблемы.

(Reply to this) (Thread)


[info]astroida
2007-09-23 08:26 am UTC (link)
Да предлагали свое видение еще энное количество лет назад, когда только начиналась эта реформа. Помню, встречала в прессе и статьи академиков, и просто учителей. Только никому это не надо! Мы типа ничего не понимаем, а они лучше знают, как надо. Одна дискуссия вокруг ЕГЭ чего стоит!

(Reply to this) (Parent)


[info]pal_gun
2007-09-22 09:10 am UTC (link)
А вот и тот самый пиздец образованию

(Reply to this)


[info]senatov
2007-09-22 09:31 am UTC (link)
причём тут Гиммлер?
концепция, кстати, вполне реалистичная.

(Reply to this) (Thread)


[info]doktoraikasap
2007-09-22 09:48 am UTC (link)
Она реализована в прибалтике. Всё - образования тут больще нет... Как ни странно ценится образование полученной в западных филиалах учебных заведений, но они как раз больше соотвествуют советским стандартам: много теории, много практики и очень интенсивное обучение. А перестроенная по "западному" образцу школа и ВУЗы не отличаются качеством образования. Ха это убивать надо! Уже сколько лет всякая мразь пытается убить остатки российского образования, зачем?????????? Ведь ясна порочность этого, говорено об этом сто раз, неужели Путин не может унять своих нукеров? Нет? Следовательно он такой же гад, о чём я с 1999 года и говорил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 10:32 am UTC
(no subject) - [info]dobryj_manjak, 2007-09-22 10:55 am UTC
(no subject) - [info]doktoraikasap, 2007-09-22 11:55 am UTC
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]doktoraikasap, 2007-09-22 12:59 pm UTC
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 09:05 pm UTC
(no subject) - [info]retiredwizard, 2007-09-22 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 08:38 pm UTC
(no subject) - [info]retiredwizard, 2007-09-22 08:58 pm UTC
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]retiredwizard, 2007-09-22 09:08 pm UTC
(no subject) - [info]doktoraikasap, 2007-09-22 11:41 pm UTC
(no subject) - [info]remedy_701, 2007-09-22 02:55 pm UTC

[info]good_wolf
2007-09-22 09:50 am UTC (link)
Я проснулся среди ночи и понял - все идет по плану!

(Reply to this)


[info]remedy_701
2007-09-22 11:02 am UTC (link)
Статья достаточно популистская. Критика ради критики. Как впрочем и все от КПРФ.

(Reply to this) (Thread)


[info]doktoraikasap
2007-09-22 11:59 am UTC (link)
Нет. Сам столкнулся. Сам закончил ещё по советской системе, а сестра по "западной". разница в качестве заметна невооружённым взглядом. Кстати особенно заметна в сравнении с российскими выпускниками - у них уроень гораздо выше, а их хотят опустить до такого же... Фурсенко знатный пидор, не понимаю отчего его не сняли ещё много лет назал, несмотря на все коррупционные скандалы и откровенную профнепригодность!!!??? Могу представить каковы тогда были остальные кадры Путина!!!!!!!!! Если вынужден держать в своей команде откровенных предателей, воров и мудаков!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]remedy_701, 2007-09-22 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]doktoraikasap, 2007-09-22 04:14 pm UTC

[info]retiredwizard
2007-09-22 08:17 pm UTC (link)
фигня это все!

Рашкинская экономика давно сделала любое образование невыгодным. Оно просто ненужно. Купи-продай и укради - можно и без "образования"

(Reply to this) (Thread)


[info]doktoraikasap
2007-09-22 11:42 pm UTC (link)
Ну так и вали оттудава, чего мучатся? ааа, ты нах никому не нужен, ну что ж только "Рашка" тебе лузер и остаётся ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]ammone4ka
2007-09-22 08:57 pm UTC (link)
О Боже!
Нет, нам нужна революция...

(Reply to this) (Thread)


[info]rexy_craxy
2007-09-22 09:00 pm UTC (link)
Вот гражданка правильно понимает :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]ammone4ka, 2007-09-22 09:12 pm UTC

[info]senatov
2007-09-22 09:09 pm UTC (link)
зачем вас революция, барышня?
думаете после неё для вас появится
вакансия на Старой Площади, пропуск в кремлёвскую столовую
и 5 уёв тыщ оклада ?

А без евоюции - никак-с?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ammone4ka, 2007-09-22 09:19 pm UTC
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]ammone4ka, 2007-09-22 09:46 pm UTC
(no subject) - [info]senatov, 2007-09-22 10:21 pm UTC
(no subject) - [info]alexandr_rogers, 2007-09-24 07:25 am UTC
(no subject) - [info]semargl_bird, 2007-09-23 04:02 pm UTC

[info]sable_fuzzy
2007-09-22 11:20 pm UTC (link)
Что, это кого-то все еще удивляет? Моя хорошая знакомая - владелица отличной негосударственной школы говорила о том, что все к этому ведут, еще пять лет назад. "Эти люди твердо знают - для обслуживания трубы люди с высшим образованием не нужны. Да и вообще народонаселения хватит 25-30 миллионов. Так что, Настя, дорогая, зарабатывай деньги, и своих детей приводи учиться ко мне, если хочешь, чтобы они получили образование и имели возможность закончить его за пределами этой страны, если будет на то их желание"

(Reply to this) (Thread)


[info]zlaya_koroleva
2007-09-23 01:14 pm UTC (link)
вот он, "жесткий пиар школами самих себя!" )))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sable_fuzzy, 2007-09-23 01:57 pm UTC
Прибегну к самоцитирований... - [info]beobaxter, 2007-09-29 05:34 am UTC
Re: Прибегну к самоцитирований... - [info]sable_fuzzy, 2007-09-29 09:21 am UTC
А я вот с Вами ка-а-ак соглашусь!!! :) - [info]beobaxter, 2007-09-30 08:08 pm UTC
Re: А я вот с Вами ка-а-ак соглашусь!!! :) - [info]sable_fuzzy, 2007-09-30 08:16 pm UTC

[info]paul_schultz
2007-09-23 02:24 pm UTC (link)
Кажется, наступает пора призвать "К ОРУЖИЮ!"

(Reply to this)


[info]myshlayevsky
2007-09-24 10:37 pm UTC (link)
Это пиздец.
Хотя при чем здесь Путин?
И не деза ли это?

(Reply to this)


[info]jurchit
2007-09-28 10:36 am UTC (link)
По-моему, это либо какие-то политические провокации, либо эти "дяденьки-профессора" продвигают свои диссертации. В любом случае это бред. Например, с сентября этого года учителям иностранного увеличили оплату ставки в 2 раза по сравнению с другими предметниками.
А то, что образование катится чёрт знает куда - и так понятно, только в этой статье акценты расставлены как-то не так.

(Reply to this) (Thread)

А вот и подтверждение...
[info]beobaxter
2007-10-17 08:37 pm UTC (link)
Мне нечего было возразить на Ваше сомнение до сего дня, но вот - смотрите последующий комментарий! ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]masha_lesha
2007-10-17 07:05 pm UTC (link)
Знакомые сообщили, что в их школе некие чиновники проводили подобное собрание. Про среднее образование мне не рассказали. А про высшее в точности как здесь сказано, бакалавриат 2-3 года и платная магистратура для 10% студентов.
Урррррррроды.
Не думаю, что высшее должно быть у большинства, но пусть оно будет качественным! За 2-3 года такого не получишь. :(

(Reply to this) (Thread)

Замечательно!
[info]beobaxter
2007-10-17 08:35 pm UTC (link)
Вот и еще один свидетель! А то некоторые усомнились: "Да говорилось ли такое? Да правильно ли было понято?" Не возражаете, если поставлю Ваш комментарий отдельным постом? ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Замечательно! - (Anonymous), 2007-10-18 05:31 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-10-22 02:17 pm UTC

[info]mind_changer
2007-11-02 03:12 pm UTC (link)
Обидно конечно. Но с другой стороны, у меня и раньше было ощущение что школа и институт - это лишняя трата времени, место, где 60 процентов усилий уходит на профанацию. Что ж, теперь это стопроцентная профанация. Незачем тратить на эту систему свое время и деньги - слава богу, осталась возможность учиться самостоятельно - книги и интернет никто не отменял. Так что, пошли они все НА ХЕР со своей реформой.

(Reply to this) (Thread)

Тут ведь вот какое дело...
[info]beobaxter
2007-11-02 04:26 pm UTC (link)
 Палкой знания не вколотишь, но ВУЗ предоставляет:
 а) соответствующую интеллектуальную среду для общения;
 б) возможность обсудить конструкцию велосипеда со знающими людьми, вместо повторного изобретения оного. :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Тут ведь вот какое дело... - (Anonymous), 2007-11-03 10:43 am UTC
Цитирую: "книги и интернет" - [info]beobaxter, 2007-11-03 01:48 pm UTC
Re: Цитирую: "книги и интернет" - [info]mind_changer, 2007-11-04 05:24 am UTC

[info]martinbrest
2007-11-02 05:15 pm UTC (link)
Могу сказать как преподаватель ВУЗа, что действительно высшее образование у нас получает много лишнего народу, сократить его вдвое - оставшиеся только выиграют. Но в остальном - все предложения это полный бред, конечно. Образование, пусть и сокращенное количественно, должно оставаться качественным и сохранять именно "академичность" советской системы, а не превращаться в профессионально направленное. Тесты это вообще катастрофа. Лично я их использую, но у меня они дают только 25% от баллов, которые студент должен набрать для сдачи курса. Они никак не заменят устную форму работы студента и преподавателя.

(Reply to this) (Thread)

У нас СЕЙЧАС - да! :D
[info]beobaxter
2007-11-02 05:23 pm UTC (link)
Получают-то не образование, а диплом, чтобы податься в "эффективные менеджеры". Престиж рабочих профессий утрачен, увы. Некогда ситуация выглядела несколько иначе: из моего класса (28 человек) только трое подались в ВУЗ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: У нас СЕЙЧАС - да! :D - [info]martinbrest, 2007-11-02 05:34 pm UTC
Я же не сказал: "Мало плотють!" :))) - [info]beobaxter, 2007-11-02 06:10 pm UTC

[info]gredani
2008-02-04 04:28 pm UTC (link)
Забавно. Я понимаю, что обратился к забытому посту, но всё же. Я работаю в общеобразовательной школе. У меня низшая категория и з\п очень не приличная. Я нищий, в общем. Работаю пока 1 год, собираюсь уходить. До этого трудился в СМИ, дело грязное и неблагодарное. В школе удивительные дебилы работают (в большинстве), ну не буду касаться проблем... Суть моего комментария в том, что мы (я с ученицами и учениками 10х классов) делаем газету в школе. И в 1ом номере была опубликована эта вот статья, в качестве одиозного материала для обсуждения учителей. Интересно, что отклик материал получил у преподавателей физкультуры (!), и больше практически ни у кого.


(Reply to this) (Thread)

Ну почему же забытый?
[info]beobaxter
2008-02-04 06:42 pm UTC (link)
 Тема не угасает, совсем недавно у френда были забавные циферки приведены.
 А насчет физкультурников... ненаучная такая версия - бОльшая их активность, возможно, объясняется тем, что и сам предмет требует активного образа жизни. Как Вам такое объяснение?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Ну почему же забытый? - [info]gredani, 2008-02-04 06:56 pm UTC

(88 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…