Чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия:
- наличие многих продавцов, каждый из которых мал относительно рынка в целом;
- продуктовая однородность;
- хорошо информированные покупатели;
- свободные вход фирм на рынок и выход из него;
- независимые решения со стороны как производителей, так и потребителей.
Не имея в тыловом обеспечении фабриканта Энгельса, не стану сейчас рассматривать всю вышеприведенную систему, обращусь лишь к выделенному пункту. Что из него следует?
Что в каждой торговой сети должен быть установлен информационный терминал, информирующий об ассортименте, наличии и ценах на товар у конкурентов, полная информация о характеристиках продаваемого продукта или предоставляемой услуги, о всей логистической цепочке и о ценах на каждом ее этапе, дабы можно было видеть и отличать реальные издержки от изобретенных буйной фантазией маркетологов наценок... Термин "коммерческая тайна" - упразднить за ненадобностью, а укрывших самую малую толику информации - немедленно и безапелляционно отправлять в газенваген, как врагов свободной рыночной экономики. Вот и посмотрим тогда, сколь охотно и искренне граждане предприниматели продолжат славить чудеса капитализма!
Что каждому желающему должна быть мгновенно доступна информация о доходах и расходах любого физического лица, в том числе - государственных чиновников, и о бюджетах любого предприятия. Вот и посмотрим тогда, насколько привлекательным покажется свободный рынок его апологетам.
Более того, повсеместно безо всяких физических и юридических препон должны быть установлены камеры наблюдения - в каждой спальне, чтобы торговцы презервативами (они же - покупатели по отношению к производителю!!!) могли децентрализованно планировать объемы закупок; даже в каждом сортире, должны ведь фармацевты знать о предполагаемых объемах реализации слабительного! Вот тогда и поговорим с гражданами либерастами об ужасах совкового тоталитаризма...
:)))