Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Добрая фея левой идеологии

Оригинал взят у che_kprf в Добрая фея левой идеологии
Оригинал взят у stepan_zweruga

Мачеха. Ах да, Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать в парк, постоять под королевскими окнами.
Золушка. Можно?
Мачеха. Конечно, дорогая, но прежде прибери в комнатах, вымой окна, натри пол, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, познай самое себя и намели кофе на семь недель.
Золушка. Но ведь я и в месяц со всем этим не управлюсь, матушка!
Мачеха. Труд - вот подлинное чудо! Поторопись!



  В далеком 1851 году, Карл Генрихович Маркс, с первых слов своих яростных "18 брюмера Луи-Бонапарта" припомнил, что вроде бы как Гегель сказал, что история повторяется дважды - первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса. Красиво звучит. Могу добавить - бывает и наоборот - вначале в виде фарса, а потом - в виде трагедии. Взять к примеру того же Гегеля - великого ума был мужчина и вклад свой философский в развитие человечества сделал неоценимый - учение о диалектике пробудило к жизни таких титанов, как Маркс, Энгельс, Ленин. Какие революции, какие войны, какая жизнь! Но как гражданская личность Гегель был ничтожен - лично для него вся его философия закончилась признанием его системы итогом и целью развития философии вообще, а кайзеровское прусское государство - венцом развития немецкого народа. Конечной станцией - ввиду невысказанного совершенства и невозможности дальнейшего развития. За что и был великий философ подвергнуть презрению и остракизму со стороны прогрессивной общественности того времени, как личность фарсовая и ничтожная. В предисловии к "Капиталу" Энгельс вообще возмущается - . ".. пинают, как мертвую собаку".
  А вот взять, к примеру, того же Френсиса Фукуяму. Редчайшую же глупость человек сморозил - совершенно в духе Задорновских разоблачений - "конец истории", капитализм, как конечная стадия развития человеческого общества! Ну, ни в какие же философские и естественнонаучные ворота не лезет! А поди ж ты, какой радостный вой поднялся и какие рукоплескания от прогрессивной общественности нашего времени раздаются и по сию пору! И ведь никто не посмеялся и не фыркнул презрительно, а даже наоборот, положили в основу надежд на счастье безмерное и бесконечное. И даже войны, путчи, мятежи и геноциды народов тутси и хуту вроде бы как оправдываются и приобретают смысл и цель… Какой философский фарс и дешевый агитпроп и какое трагическое, горькое разочарование всех нас ожидает!
  Но дело не в глубине философских мыслей Фукуямы, а в его политическом чутье. Это раньше он считал, что наступил "конец истории", а по мере развития кризиса, выяснилось, что совсем наоборот - теперь наступает "Будущее истории"! Как явствует из названия и содержания его новой статьи. И, тем не менее, Фукуяма на сегодняшний день общепризнанный теоретик, выразитель либеральных смыслов и полемика с ним Михаила Хазина, "скрытого" марксиста, не в обиду ему будь сказано, говоря языком прошлого века - "марксиста-ренегата", опубликованная на днях - крайне интересна и плодотворна. Хазин упрекает Фукуяму в добровольной интеллектуальной кастрации по политическим соображениям, но и сам он не идет до конца в своих рассуждениях по этим самым же "Неоконовским" обстоятельствам. Но, тем не менее, текст Хазина - ключевой и поворотный, в высшей степени полезный для левого движения. Поэтому без ознакомления с ним мои дальнейшие рассуждения будут непонятны. Для полноты картины нужно прочитать этот материал на ресурсе http://gidepark.ru/user/1665836271/content/967283
  Как вы понимаете, проблем много, все - глобальные, охватить в одном тексте невозможно, но давайте остановимся на одной. Средний класс - с точки зрения марксистской политэкономии и философии.
  Главная идея Фукуямы - исчезновение пролетариата и появление среднего класса, повлекло за собой гибель коммунистических идей. Именно средний класс является носителем и потребителем либеральных ценностей, принципов демократии и частной собственности. На что Хазин справедливо отвечает - развитие современного глобального кризиса однозначно свидетельствует о невозможности дальнейшего существования среднего класса в рамках существующей модели капитализма. Уже очевидно, что его физическая гибель неизбежна. Тогда, кто же будет носителем идей демократии? И что с нами со всеми будет?!
  Собственно, вот эти два явления - средний класс и пролетариат - их роль в современном и будущем развитии общества - со всеми им присущими атрибутами в виде идеологических концепций марксистского или либерального толка, политических устройств государств и механизмов функционирования глобальной экономики - и есть альфа и омега сегодняшней борьбы идей. На самом деле. И уличной борьбы - в том числе в России. Здесь ответы на все вопросы. Не противостояние - капитал - труд, а именно само НАЛИЧИЕ среднего класса, как явления. Естественно, эта проблема в классическом марксизме не рассматривалась и теория и практика, в том числе и революционная, были разработаны под пролетариат, как движущую силу общественного развития. В полном соответствии с конкретными историческими условиями.
  Давайте взглянем на средний класс в терминах "экономикс", но с методологии марксизма. Кратко, тезисно.
  Странно, но раньше, мне как-то не приходила в голову мысль, что жизнь человека, как субъекта и объекта рыночных отношений - двойственна. Рынок, возникнув из родоплеменного строя, путем выделения отдельной семьи, как экономической единицы - то самое, так любимое Хазиным - и как выясняется, совершенно правильно - домохозяйство, разрушил этот совершенный и справедливый в моральном плане строй - но выступая во внешнем мире как "хомо экономикус" - внутри семьи, этой убийцы родоплеменного идеала, человек остался внеэкономическим, внерыночным субъектом. Там сохранились идеалы родоплеменного морального рая. Конечно, не в абсолюте, конечно не в идеале и не всегда - но в основном и в целом. Именно там отношения пропитаны человеческим духом - в либеральном, Фукуямовском смысле слова. Именно там бескорыстная любовь, взаимопомощь, самопожертвование и ПОТРЕБЛЕНИЕ просто по факту своего существования. Родившись - ребенок получает то, что ему положено в данном обществе просто по факту своего рождения. И стариков любят и поддерживают просто по факту их существования - хотя бывает, что и на гору Нарояма носят - но это другая история. В целом, если посмотреть с этой точки зрения - ВСЕ человечество одновременно живет в двух мирах - рыночном - и не рыночном. Одновременно.
  Но если домохозяйство - двойственно, то почему это же не может быть присуще государству? По принципу фрактального устройства мира? Государство же обязано быть двойственно? И если рынок, охватывает только государство - или в основном государство, тогда на первый план выходит экономическая ипостась человека и семья - ячейка общества и мы оперируем интересами рыночных классов, производственных категорий, критериями производства и обмена - и мы говорим о месте и роли буржуазии и рабочего. крестьянина и помещика, интеллигенции и бюрократии.
  Но если государство, капиталистическое государство, в своем развитии переходит определенные рамки и начинает жить в общепланетарном рынке как единое, или почти единое домохозяйство? Со своей внутренней двойственностью? Когда в США или Арабских эмиратах или в Кувейте или в недавней Ливии, человек получает блага не исходя из рыночной потребности в этом человеке, а просто по факту его рождения в этом государстве? В этой квази-СЕМЬЕ? Тогда что это - средний класс в этом двойственном, диалектическом смысле?
  Да, формально мы можем говорить об экономике услуг, о социальной инфраструктуре, о потреблении домохозяйств, как основе экономики США, о распределении 40 процентов национального дохода России через бюджет, о "сырьевой империи", о необходимости кредитной накачки для спасения "золотого миллиарда" и вообще, всего сложившегося на сегодняшний день миропорядка. Невозвратной кредитной накачки! Но де факто - рыночном кредите - как замаскированной форме ПРЯМОГО, не рыночного потребления! А как вы понимаете, это антагонистическое, т.е. неразрешимое противоречие. Ведущее к гибели одной из сторон. По Марксу, если.
  Но, тогда мы должны признать, что человечество, породив глобальный рынок и воспользовавшись плодами НТР, породило огромное количество ЛИШНИХ для товарно-денежных отношений человеческих особей. Родившихся, любимых, талантливых, старых, больных, немощных, но не рыночных, а просто людей. У них нет никакого оправдания своему существованию, кроме гуманистических, демократических, общечеловеческих идеалов. И тут Фукуяма совершенно прав. Так он же и не слепой! Только порождая идеи демократии и отстаивая их, только опираясь на сам факт своего существования и прорываясь к политической власти - средний класс - как носитель и порождение гуманистической составляющей человечества, может сохраниться в этом мире. Они же это понимают, они же не идиоты. Те, которые в норковых шубах на Болотной площади. Революция лишних людей. Для оправдания и обеспечения своего дальнейшего существования им нужна политическая власть! Хотя бы толика политической власти.
  Выходит, что средний класс - естественный, природный потребитель идей левой демократии, левого мейнстрима. Фукуяма ошибочно считает, что идеи демократии, свободы, ценности индивидуума - присущи только правому идеологическому направлению. Рыночной, капиталистической демократии. Вовсе нет! Это функция абсолютно левая! Это при социализме прямое потребление доведено до абсолюта ! Это при социализме - человек перестает быть субъектом рыночных отношений, а является главной ценностью и неисчерпаемым источником бескризисного развития!
  Но сейчас, эта левая, по сути идея, гуманистическая идея, еще может впрочем, как и всегда - сосуществовать в рамках капитализма, быть его функцией. Но это сейчас, а в ближайшем будущем? Когда в судорогах разрешения антагонистического противоречия эти две ипостаси человеческой цивилизации встанут в своей непримиримой противоположности?
Какие идеи воспримет средний класс? Идею и проект, как надежду и избавление в войне всех против всех? Ответ очевиден - левую, коммунистическую. Потому, что только отринув рыночные принципы управления человеческим бытием - средний класс может физически сохраниться.
  Так же, как рабочий в XIX веке, освобождая себя от ужасов дикого капитализма, давал свободу всем другим, за исключением эксплуататорских классов - так и теперь, средний класс, борясь за свое физическое выживание, являясь носителем и порождением не рыночной, а гуманистической ипостаси человеческой цивилизации, должен вступить в союз со всеми противниками рынка и изменить этот мир. Перейти к прямому потреблению. Ученому, певцу, продавцу хот-догов и офисному планктону абсолютно все равно, кто владеет средствами производства. У среднего класса их нет - у них есть только жизнь и желание быть счастливыми и свободными. Достойными и нужными своей стране. По факту своего рождения. Средний класс - это зародыш социализма в капиталистическом чреве. Это воплощенная сегодня мечта о будущем. Капитализм в очередной раз порождает своего могильщика? Даже своим нынешним существованием, как справедливо заметил Хазин, средний класс Западного общества обязан СОВЕТСКОМУ СОЦИАЛИЗМУ! Капиталистический средний класс - функция реального социализма. Это мы их породили!
  Так выходит, что главной движущей силой - по своей численности, по своему отчаянному положению, в котором они окажутся в ближайшее время - смертельному положении - является средний класс? Революционный средний класс?! И задача левых - сформулировать им эту перспективу и просто дождаться и показать выход из тупика, который не видит или не хочет видеть Фукуяма? Сколько у нас времени - два? Три года?
  Это если смотреть на мир с позиций его двойственности, диалектичности и принципа фрактала.
  Вкратце - где-то так. Тезисно.
  Да, про фею левой идеологии. Золушка, она же мечтала о бале, мечтала о чуде. Ей так хотелось всего и сразу и все начиналось замечательно - карета, лошади, кучер.. Но ровно в двенадцать часов, как и предупреждали...

Полковник
Subscribe

  • Ползучая рекоммунизация Украины

    Сетевая публика чрезвычайно возбудилась по поводу детской улично-баскетбольной команды "Гитлеровцы". Но, может быть, ее назвали так с коварным…

  • Friendly fire in the communist community

    А помнишь ли, товарищ, как блестяще тру-марксист Плеханов раздраконил типолевого Ульянова? "Тру-" без малейшей иронии, сам Ильич призвал "изу­чать…

  • Семин недоумевает

    Что ж, развеем замешательство Константина Викторовича. Начнем, пожалуй, с табака, как завещал Христофор Бонифатьевич Врунгель. Такой ( мягко…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments