Не пора ли, наконец, разобраться с убийством Колобка?!
Жизнь Колобка - короткая, но яркая - волнует своей загадочностью. Теперь, когда открылись архивы cекретных служб, давайте снова вернемся к этой истории и спокойно, непредвзято по полочкам разберем: Кто такой Колобок? Кому и зачем он понадобился? Как удавалось Колобку так долго водить за нос таких матерых зверей, как Заяц, Волк и Медведь? Что такое "колобочество" и какое отношение к этому имеет калабаха?

Колобок полон тайн. Мы, например, даже не будем касаться сексуальной ориентации Колобка. Это предмет отдельного исследования. Хотя, вполне возможно, что именно самые ранние впечатления от встречи со старухой в темном амбаре исказили психику Колобка, его политическую и сексуальную ориентацию. Может скачок с окошка - это попытка спастись от домогательств старухи? И еще, случайно ли, что Колобку удается ускользнуть от мужских персонажей - Зайца, Волка, Медведя - но он легко отдаётся соблазнительнице Лисе, которая заманила его в рот?
Мы также не знаем, верил ли Колобок в Бога, или он был агностик, или даже, не дай Бог, - атеист.
В нашем исследовании мы оставляем за скобками психическую, эмоциональную и сексуальную сторону жизни Колобка, сосредоточиваясь всецело на внешней, событийной.
Итак, кто же он, Колобок, - маменькин сынок или рубаха-парень?
Одни полагают, что Колобок - это истинный самородок, певец-песенник, от беды заговорщик, бесшабашный народный характер, который бросил родной очаг да покатился по миру не славы ради, а себя показать да свет повидать, и погиб от своей доверчивости.
Другие видят в Колобке мелкого проходимца, бестию, даже космополита, который бросил на произвол судьбы стариков и катится вниз по дорожке от одного зверя к другому пока возмездие не настигает его: "Поделом тебе, Иуда Колобок, лжец и обманщик!".
Мы же попытаемся доказать, что и "дед" не дед, и "баба" не баба, и колобок подстава. И так и было задумано, что он встретится с Зайцем, Волком и Медведем, а Лисе было поручено заманить его и ликвидировать.
Начнем, пожалуй, с самого начала.
"Жил-был старик со старухой".
Как-будто невинная фраза, но не так все просто в этой "простой истории". Ведь в своей "песенке" Колобок поет: "Я от ДЕДУШКИ ушел, я от БАБУШКИ ушел".
Так "старик" или "дедушка" ? "Старуха" или "бабушка"? И почему "жил-был", а не "жили-были"?
М-да, не успели начать исследование, а вопросы посыпались. Что ж, пойдем дальше, может что прояснится.
"Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется."
Итак, колобок заказан стариком: "Испеки мне, старая, колобок". Почему колобок? Разве старик не знает, что колобок круглый, неустойчивый, может закатиться, скатиться, покатиться, уйти, наконец? Конечно знает, и все равно заказывает именно колобок, а не, скажем, плоскую лепешку. Заметим это!
Здесь мы должны немного отвлечься и порассуждать, что означает имя Колобок.
Этимология этого слова знает четыре основные теории.
Первая, анатомическая, утверждает, что Колобок - это Ко-лобок, т.е. близкий к лобку. Этого мнения, например, придерживался Пушкин. В одном из черновиков (*) "Путешествия в Арзрум" встречается такой стишок:
"Подъезжая к Эривани
Облака, как ноги Тани,
Солнца рыженький лобок,
Ах, бесстыжий колобок"
(*) К сожалению, этот черновик не сохранился.
Вторая теория некоторых российских лингвистов настаивает, что Колобок - это Кол-о-бок, т.е первоначально замышлялся как острый, колющий в бок предмет, но жизнь его пообломала, и он стал круглым. Они видят в судьбе Колобка судьбу России, катящейся без руля и беззащитной после уничтожения ракетного оружия.
Третья, украинская теория, говорит, что Колобок никогда русским не был, что Колобок - это Коло-бок, т.е. предмет расположенный около бока, под боком ("коло" на украинском "около"). В широком смысле, по украинской теории судьба Колобка - это судьба Украины под боком у России.
И последняя, уголовно-политическая теория, полагает, что Колобок - это Колоб-ОК, т.е. с Колобом все в порядке.
Нам кажется, что верна именно эта последняя теория, что мы и пытаемся доказать нашим исследованием.
Итак, мы уже знаем, что Старика, Колобок зовет "Дедушка", а Старуху - "Бабушка". Мы только что были свидетелями как старик заказал "испечь" (словцо то какое!) колобок, зная наверняка, что колобок неустойчив. И когда старуха возражает: "Да из чего испечь-то? Муки нет", - т.е. нет подходящего материала, чтобы выполнить задание, старик настаивает испечь все равно из того, что под руку подвернется: "по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется". Тут уж, конечно, на преданность, на добротность Колобка рассчитывать не приходится. Роковая ошибка? А может глубоко продуманное решение!
"Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть".
Здесь ключевые слова: "положила на окно простынуть". Что это, недомыслие "старушки"? Или это знак, что Колоб ОК? Часто вы встречали тесто, выложенное на окно, где пыль и ветер гуляет. Где кот или собака, или даже птица могут смахнуть печиво. Притом, заметьте, сделано-то из последней муки. Где вы видели столь беспечных старух?
"Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке".
Точнее не скажешь, вот именно покатился! Куда же он катится? О, как символично его падение: "...и покатился по дорожке".
(Как тут, к слову, не вспомнить матросское "яблочко", которое тоже, мы знаем куда, докатилось!)
Первая встреча (или явка?) - с Зайцем. Колобок поет Зайцу песенку:
"- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти."
Гениальность замысла в том, что в песенке спрессованы и пароль, и сообщение.
Начало - "я колобок, колобок" - это типичный пароль. Помните: "Я "Сокол", я "Сокол" - кто я?". Дальше идет сообщение, как сделан (с элементами запугивания!), и какие получил указания. Зайцу ясно, что колобок не для него, и Заяц пропускает его.
Точно такую же "песенку" Колобок поет и Волку и Медведю, но каждый раз добавляет "от кого ушел", т.е. маршрут следования.
Все идет строго по плану. Следующая явка - Лиса. Колобок поет свою обычную песню. Он-то не знает замыслов Дедушки.
Но Колобок уже докатился до места назначения. Дальше катиться некуда. Дело сделано и Колобок больше не нужен. Этим-то и объясняется почему ему удавалось до сих пор так легко "уходить" от Зайца, Волка и Медведя.
"- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек".
Колобок должен был бы насторожиться, что его "заговОр" не сработал и его не пустили дальше "катиться по дорожке". Но Колобок чересчур самоуверен, у него головокружение от успехов. И он рискует совершить прыжок. Но прыгать "колобки" не обучены, прыгать - это не в генах Колобка.
"Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
- Я колобок, колобок...
А лиса его - гам! - и съела".
Колобок выполнил свою миссию. Причем замысел Дедушки был воплощен безукоризненно, комар носа не подточит. Он же, Дедушка, остался не только замаскированным, но даже вызывает сочувствие. Побудительные мотивы дедушки-заказчика рассматриваются в рамках другого уголовного дела.
Конечно, не будь открыты архивы, мы бы продолжали верить в сказку о Колобке.
Каков же урок всей этой неприглядной истории? Можно ли и дальше внушать детям идею заказных убийств, идею манипулирования "колобками", потакать хитрым "дедушкам"? Не пора ли встать, наконец, на защиту детей и оградить наше будущее от всяких "дедушек", "колобков" и всего этого "колобочества"? Давно пора!
Использованная литература:
"Колобок в воспоминаниях современников", под редакцией Медведя, Волка и Зайца
"Дед и баба. Письма, дневники, документы"
"Как нас околобочили", д-р филолог. наук, полковник Ракетоносцев
"Коло-Бок. Така наша доля", Сiрий Вовк
"I ate kolobok", Lisa Red Fox
"Колобок". Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского
"Роковой путь колобка", Г.В. Цивьян
Протоколы допросов и свидетельские показания очевидцев.
Следствие провёл Виталик Аничкин. Необходимые дополнения mikle1
Жизнь Колобка - короткая, но яркая - волнует своей загадочностью. Теперь, когда открылись архивы cекретных служб, давайте снова вернемся к этой истории и спокойно, непредвзято по полочкам разберем: Кто такой Колобок? Кому и зачем он понадобился? Как удавалось Колобку так долго водить за нос таких матерых зверей, как Заяц, Волк и Медведь? Что такое "колобочество" и какое отношение к этому имеет калабаха?
Колобок полон тайн. Мы, например, даже не будем касаться сексуальной ориентации Колобка. Это предмет отдельного исследования. Хотя, вполне возможно, что именно самые ранние впечатления от встречи со старухой в темном амбаре исказили психику Колобка, его политическую и сексуальную ориентацию. Может скачок с окошка - это попытка спастись от домогательств старухи? И еще, случайно ли, что Колобку удается ускользнуть от мужских персонажей - Зайца, Волка, Медведя - но он легко отдаётся соблазнительнице Лисе, которая заманила его в рот?
Мы также не знаем, верил ли Колобок в Бога, или он был агностик, или даже, не дай Бог, - атеист.
В нашем исследовании мы оставляем за скобками психическую, эмоциональную и сексуальную сторону жизни Колобка, сосредоточиваясь всецело на внешней, событийной.
Итак, кто же он, Колобок, - маменькин сынок или рубаха-парень?
Одни полагают, что Колобок - это истинный самородок, певец-песенник, от беды заговорщик, бесшабашный народный характер, который бросил родной очаг да покатился по миру не славы ради, а себя показать да свет повидать, и погиб от своей доверчивости.
Другие видят в Колобке мелкого проходимца, бестию, даже космополита, который бросил на произвол судьбы стариков и катится вниз по дорожке от одного зверя к другому пока возмездие не настигает его: "Поделом тебе, Иуда Колобок, лжец и обманщик!".
Мы же попытаемся доказать, что и "дед" не дед, и "баба" не баба, и колобок подстава. И так и было задумано, что он встретится с Зайцем, Волком и Медведем, а Лисе было поручено заманить его и ликвидировать.
Начнем, пожалуй, с самого начала.
"Жил-был старик со старухой".
Как-будто невинная фраза, но не так все просто в этой "простой истории". Ведь в своей "песенке" Колобок поет: "Я от ДЕДУШКИ ушел, я от БАБУШКИ ушел".
Так "старик" или "дедушка" ? "Старуха" или "бабушка"? И почему "жил-был", а не "жили-были"?
М-да, не успели начать исследование, а вопросы посыпались. Что ж, пойдем дальше, может что прояснится.
"Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется."
Итак, колобок заказан стариком: "Испеки мне, старая, колобок". Почему колобок? Разве старик не знает, что колобок круглый, неустойчивый, может закатиться, скатиться, покатиться, уйти, наконец? Конечно знает, и все равно заказывает именно колобок, а не, скажем, плоскую лепешку. Заметим это!
Здесь мы должны немного отвлечься и порассуждать, что означает имя Колобок.
Этимология этого слова знает четыре основные теории.
Первая, анатомическая, утверждает, что Колобок - это Ко-лобок, т.е. близкий к лобку. Этого мнения, например, придерживался Пушкин. В одном из черновиков (*) "Путешествия в Арзрум" встречается такой стишок:
"Подъезжая к Эривани
Облака, как ноги Тани,
Солнца рыженький лобок,
Ах, бесстыжий колобок"
(*) К сожалению, этот черновик не сохранился.
Вторая теория некоторых российских лингвистов настаивает, что Колобок - это Кол-о-бок, т.е первоначально замышлялся как острый, колющий в бок предмет, но жизнь его пообломала, и он стал круглым. Они видят в судьбе Колобка судьбу России, катящейся без руля и беззащитной после уничтожения ракетного оружия.
Третья, украинская теория, говорит, что Колобок никогда русским не был, что Колобок - это Коло-бок, т.е. предмет расположенный около бока, под боком ("коло" на украинском "около"). В широком смысле, по украинской теории судьба Колобка - это судьба Украины под боком у России.
И последняя, уголовно-политическая теория, полагает, что Колобок - это Колоб-ОК, т.е. с Колобом все в порядке.
Нам кажется, что верна именно эта последняя теория, что мы и пытаемся доказать нашим исследованием.
Итак, мы уже знаем, что Старика, Колобок зовет "Дедушка", а Старуху - "Бабушка". Мы только что были свидетелями как старик заказал "испечь" (словцо то какое!) колобок, зная наверняка, что колобок неустойчив. И когда старуха возражает: "Да из чего испечь-то? Муки нет", - т.е. нет подходящего материала, чтобы выполнить задание, старик настаивает испечь все равно из того, что под руку подвернется: "по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется". Тут уж, конечно, на преданность, на добротность Колобка рассчитывать не приходится. Роковая ошибка? А может глубоко продуманное решение!
"Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть".
Здесь ключевые слова: "положила на окно простынуть". Что это, недомыслие "старушки"? Или это знак, что Колоб ОК? Часто вы встречали тесто, выложенное на окно, где пыль и ветер гуляет. Где кот или собака, или даже птица могут смахнуть печиво. Притом, заметьте, сделано-то из последней муки. Где вы видели столь беспечных старух?
"Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке".
Точнее не скажешь, вот именно покатился! Куда же он катится? О, как символично его падение: "...и покатился по дорожке".
(Как тут, к слову, не вспомнить матросское "яблочко", которое тоже, мы знаем куда, докатилось!)
Первая встреча (или явка?) - с Зайцем. Колобок поет Зайцу песенку:
"- Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти."
Гениальность замысла в том, что в песенке спрессованы и пароль, и сообщение.
Начало - "я колобок, колобок" - это типичный пароль. Помните: "Я "Сокол", я "Сокол" - кто я?". Дальше идет сообщение, как сделан (с элементами запугивания!), и какие получил указания. Зайцу ясно, что колобок не для него, и Заяц пропускает его.
Точно такую же "песенку" Колобок поет и Волку и Медведю, но каждый раз добавляет "от кого ушел", т.е. маршрут следования.
Все идет строго по плану. Следующая явка - Лиса. Колобок поет свою обычную песню. Он-то не знает замыслов Дедушки.
Но Колобок уже докатился до места назначения. Дальше катиться некуда. Дело сделано и Колобок больше не нужен. Этим-то и объясняется почему ему удавалось до сих пор так легко "уходить" от Зайца, Волка и Медведя.
"- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек".
Колобок должен был бы насторожиться, что его "заговОр" не сработал и его не пустили дальше "катиться по дорожке". Но Колобок чересчур самоуверен, у него головокружение от успехов. И он рискует совершить прыжок. Но прыгать "колобки" не обучены, прыгать - это не в генах Колобка.
"Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:
- Я колобок, колобок...
А лиса его - гам! - и съела".
Колобок выполнил свою миссию. Причем замысел Дедушки был воплощен безукоризненно, комар носа не подточит. Он же, Дедушка, остался не только замаскированным, но даже вызывает сочувствие. Побудительные мотивы дедушки-заказчика рассматриваются в рамках другого уголовного дела.
Конечно, не будь открыты архивы, мы бы продолжали верить в сказку о Колобке.
Каков же урок всей этой неприглядной истории? Можно ли и дальше внушать детям идею заказных убийств, идею манипулирования "колобками", потакать хитрым "дедушкам"? Не пора ли встать, наконец, на защиту детей и оградить наше будущее от всяких "дедушек", "колобков" и всего этого "колобочества"? Давно пора!
Использованная литература:
"Колобок в воспоминаниях современников", под редакцией Медведя, Волка и Зайца
"Дед и баба. Письма, дневники, документы"
"Как нас околобочили", д-р филолог. наук, полковник Ракетоносцев
"Коло-Бок. Така наша доля", Сiрий Вовк
"I ate kolobok", Lisa Red Fox
"Колобок". Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского
"Роковой путь колобка", Г.В. Цивьян
Протоколы допросов и свидетельские показания очевидцев.
Следствие провёл Виталик Аничкин. Необходимые дополнения mikle1
2 комментария | Оставить комментарий