Вот Виджняна изумляется:
Как известно, наш Патриарх полагает, что личные убеждения - ерунда, а принадлежность к РПЦ определяется Таинством Крещения, потому, даже если человек всю жизнь заявлял себя атеистом, но был крещён в православии, хоронить его следует как православного.
Но вот другая ситуация.
"В семье моей подруги горе - умер ее муж. И оказалось, что никто не знает о его конфессиональной принадлежности. Сам он всегда называл себя атеистом - ну и не задавали ему лишних вопросов, а когда стал совсем плох - тоже не догадались. Его отец - украинец, мать - латышка, а среди латышей есть и католики, и лютеране. Теоретически его могли покрестить или в православной церкви, или в костеле, а могли и вообще не крестить. Так вот, какая молитвенная помощь тут возможна? Было устроено что-то вроде гражданской панихиды, этим и ограничились. Но ощущение, что что-то сделано не так, осталось".
Я думаю, православным пора уже ввести крещение покойников.
В самом деле, если уж они крестят новорожденных, то чем хуже для совершения ритуала только что умерший? Он тоже не в состоянии сопротивляться и своих убеждений уже не имеет, поэтому сгодится и волеизъявление любящих родственников.
А на самом деле ничего нового под солнцем нет, в фольклоре давно уже существует повествование о Высокой Духовности клерикалов - отпоют и самого диаблу, если черти батюшке пробашляют.
Жили старик со старухою: не было у них ни одного детища, только и был, что козёл: тут все и животы. Старик никакого мастерства не знал, плел одни лапти - только тем и питался. Привык козел к старику: бывало, куда старик ни пойдет из дому, козел бежит за ним.
Вот однажды случилось идти старику в лес за лыками, и козел за ним побежал. Пришли в лес; старик начал лыки драть, а козел бродит там и сям и траву щиплет; щипал, щипал, да вдруг передними ногами и провалился в рыхлую землю; начал рыться и вырыл котелок с золотом.
Видит старик, что козел гребет землю, подошел к нему и увидал золото; несказанно возрадовался, побросал свои лыки, подобрал деньги - и домой. Рассказал обо всем старухе.
- Ну, старик, - говорит старуха, - это нам бог дал такой клад на старость за то, что столько лет с тобой потрудились в бедности. А теперь поживем в свое удовольствие.
- Нет, старуха! - отвечал ей старик. - Эти деньги нашлись не нашим счастьем, козловым; теперича нам жалеть и беречь козла пуще себя!
С тех пор стали они жалеть и беречь козла пуще себя, стали за ним ухаживать, да и сами-то поправились - лучше быть нельзя. Старик позабыл, как и лапти-то плетут; живут себе поживают, никакого горя не знают.
Вот через некоторое время козёл захворал и издох. Стал старик советоваться со старухою, что делать:
- Коли выбросить козла собакам, так нам за это будет перед богом и перед людьми грешно, потому что все счастье наше мы через козла получили. А лучше пойду я к попу и попрошу похоронить козла по-христиански, как и других покойников хоронят.
Собрался старик, пришел к попу и кланяется:
- Здравствуй, батюшка!
- Здорово, свет! Что скажешь?
- А вот, батюшка, пришел к твоей милости с просьбою. У меня на дому случилось большое несчастье: козел помер. Пришел звать тебя на похороны.
Как услышал поп такие речи, крепко рассердился, схватил старика за бороду и ну таскать по избе!
- Ах ты окаянный, что выдумал - вонючего козла хоронить!
- Да ведь этот козел, батюшка, был совсем православный, он отказал тебе двести рублей.
- Послушай, старый хрыч, - сказал поп, - я тебя не за то бью, что зовешь козла хоронить, а зачем ты по сю пору не дал мне знать о его кончине: может, он у тебя уж давно помер.
Взял поп с мужика двести рублей и говорит:
- Ну, ступай же скорее к отцу дьякону, скажи, чтобы приготовился; сейчас козла хоронить пойдем.
Приходит старик к дьякону и просит:
- Потрудись, отец дьякон, приходи ко мне в дом на вынос.
- А кто у тебя помер?
- Да вы знавали моего козла, он-то и помер.
Как начал дьякон хлестать его с уха на ухо!
- Не бей меня, отец дьякон! - говорит старик. - Ведь козел-то был, почитай, совсем православный; как умирал, тебе сто рублей отказал за погребение.
- Эка ты стар и глуп! - сказал дьякон. - Что же ты давно не известил меня о его преславной кончине; ступай скорее к дьячку: пущай прозвонит по козловой душе!
Прибегает старик к дьячку и просит:
- Ступай прозвони по козловой душе.
И дьячок рассердился, начал старика за бороду трепать.
Старик кричит:
- Отпусти, пожалуй, ведь козел-то был православный, он тебе за похороны пятьдесят рублей отказал!
- Что ж ты до этих пор копаешься! Надобно было пораньше сказать мне: следовало бы давно уж прозвонить!
Тотчас бросился дьячок на колокольню и начал валять во все колокола. Пришли к старику поп и дьякон и начали похороны отправлять; положили козла в гроб, отнесли на кладбище и закопали в могилу.
Вот стали про то дело говорить промеж себя прихожане, и дошло до архиерея, что-де поп козла похоронил по-христиански. Потребовал архиерей к себе на расправу старика с попом:
- Как вы смели похоронить козла?! Ах вы безбожники!
- Да ведь этот козел, - говорит старик, - совсем был не такой, как другие козлы: он перед смертью отказал вашему преосвященству тысячу рублей.
- Эка ты глупый старик! Я не за то сужу тебя, что козла похоронил, а зачем ты его заживо маслом не соборовал!
Взял тысячу и отпустил старика и попа по домам.
Все же русские народные сказки сочинял народ, а не литературные рабы в лубянских шарашках :)
-
АНБ приготовиться
Центральное разведывательное управление (ЦРУ) САСШ распространило среди сотрудников предложение об увольнении с условием получения зарплаты за…
-
Вот так стараешься-стараешься для них, воруешь-воруешь... Может, лучше было не воровать?
- Хватит ли нам денег, милый мой дедочек, Хватит ли нам денег, лысый голубочек? - Да расслабься, бабка, да расслабься, Любка, Хватит даже внукам,…
-
Сувенира. Хреновая сувенира.
А вы ржали при Убогом Совке над сатирическим рассказом Бориса Розина "Сувенир" в исполнении Геннадия Хазанова? Заценить шедевр можно здесь. Мол,…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments