?

Log in

No account? Create an account
 
 
15 Июнь 2013 @ 00:13
Тот ли это Белов???  

  Педивикия сообщает нам, что Белов, Юрий Павлович, российский политический деятель, депутат Государственной Думы второго созыва и член ЦК КПРФ, некогда "выступал с резкой критикой и разоблачениями сталинизма и "массовых репрессий"". Как вдруг - вот что сталинизм животворящий делает! - разродился статьей к столетию работы И.В. Сталина "Марксизм и национальный вопрос". И ведь хорошо-то как пишет:
...
  Актуальность этого сталинского труда для дня сегодняшнего трудно переоценить: в условиях глобализма, этой новой формы империализма XXI века, как и сто лет назад, в повестку дня отечественной истории поставлен национальный вопрос.
...
  Русофобия диктует необходимость научной методологии решения русского вопроса. Она дана в работе Сталина "Марксизм и национальный вопрос". Особенно ценна для нас заключенная в ней критика мелкобуржуазной теории нации, с попытками реанимации которой мы постоянно сталкиваемся сегодня.
...
  Противостояние культур, цивилизаций в современном мире, если иметь в виду форму, внешний вид этого противостояния, - факт неоспоримый. Но природа этого противостояния - классовая. Оно есть следствие империалистической глобализации, в жерновах которой оказались народы, находящиеся за границей "золотого миллиарда". Трагедия русского народа - результат нового передела мира между крупными капиталистическими хищниками после развала социалистической державы - Советского Союза. Чтобы не допустить его возрождения, главный удар наносят по государствообразующей нации, по ее культуре и цивилизации. Русофобия столь же закономерна для современного имперского Запада, как она была закономерна для третьего рейха Адольфа Гитлера. Мировой финансовый капитал диктует ее необходимость для себя - необходимость демонтажа и духовного порабощения русского народа, чему не противоречат интересы господствующего в России компрадорско-олигархического капитала и обслуживающего его режима власти.
...
  Надо ли пробуждать русский дух, лучшее, что есть в русском национальном характере, - стремление к справедливости, готовность к самопожертвованию во имя общего дела? Безусловно, надо. Но пробудить русский дух вне классовой борьбы невозможно. Сам по себе он не существует, но закаляется и проявляется в борьбе с социальным злом. В ней он достигает того революционного размаха, о котором писал Ленин. Положить национальный характер в основу нации, формируемой в классовом буржуазном обществе, - значит лишить его почвы, что и делал Бауэр.
  Ревнители цивилизационного подхода (о нем пойдет речь) к анализу и оценке фактов и явлений современной истории идут вслед за Бауэром.
[Привет папе Зю! - beobaxter]
...
  Классовый подход промелькнул как дежурная формальная галочка - о нем ни слова больше. Классовой борьбы и вовсе нет. ... Это авторское убеждение крепнет от статьи к статье на сайте "Русский Лад". В последней из них (апрель 2013 года) - "Русская советская цивилизация на евразийском направлении" - можно прочесть: "Закономерность Победы великого Октября (так в цитируемом оригинале. - Ю. Белов) в России была безусловной, так как она базировалась на соборных, коллективно-общинных традициях русского народа, проявляющихся и в его вере, его религии, причем, прежде всего, именно в народном православии, а не в официальной деятельности ряда иерархов. Поэтому 100 лет назад русский народ принял большевиков, близких к Правде народной жизни, как религиозной, так и хозяйственной, и русская цивилизация стала советской".
  Поддаются ли комментарию эти теоретические экзерсисы? Можно, конечно, и такое мнение иметь, если смотреть на Октябрьскую революцию 1917 года сквозь призму, скажем, православного социализма. Но при чем здесь анализ величайшего события ХХ века с точки зрения марксистско-ленинской теории, на что претендуют адепты цивилизационного подхода? Не ошиблись ли они партией, вступив в КПРФ? Они предлагают путь к русскому социализму (только о нем и говорят - смотрите на сайте "Русский Лад" статью "Российское государство и русский социализм", март 2013 года), предав забвению социалистический принцип классовой борьбы. Толкуют этот свой социализм на христианский лад: "С глубинной, коренной точки зрения красный проект представлял собой возвращение к древним библейским ценностям через запрет любого ростовщичества".
  Есть что-либо подобное в Программе КПРФ? Вопрос риторический. В концепции поименованных авторов социализма - кот наплакал. Не случайно их терминология не марксистско-ленинская, социалистическая, а вычурная имперская, архаичная, характерная для Изборского клуба Проханова - Дугина. Авторы, как говорится, помешались на имперской идее. Русская цивилизация оказывается у них имперской: "Пример Российской империи - СССР позволяет сделать очень важный вывод: между цивилизацией (культурным единством) и государством имперского типа (политическим единством) существует непрерывность". О советской цивилизации, как цивилизации социалистической, и о государстве советского социалистического типа они предпочитают не говорить. Левую оппозицию, естественно, КПРФ в первую очередь, называют "национально-консервативной политической оппозицией". Стоит ли комментировать?
...
  Подмена диалектического классового подхода (не путать с примитивным троцкистским) эклектичным цивилизационным подходом (таков он у цитируемых авторов) неизбежно ведет к извращенной трактовке социализма, "к приспособлению социализма к национализму" (Г. Плеханов). Эта опасность наиболее пагубна в теоретическом и, соответственно, практическом решении русского вопроса. Социалистическое классовое содержание этого стержневого для России вопроса выхолащивается. На передний план выдвигается его национальная сторона, а сторона социальная либо остается в тени, либо вовсе исчезает.
  Предупреждая о данной опасности, Сталин писал...
...
  Так что, говоря об опоре на русскую культуру (цивилизацию), надо определиться - на какие элементы в ней будем опираться, что будем из нее заимствовать, а что отрицать, чтобы защитить, спасти и возродить советскую цивилизацию. Увы, этот вопрос наши цивилизационщики даже не ставят перед собой. Говорят и пишут о культуре вообще, вне ее конкретно-исторического содержания. Договариваются до того, что большевики-де потому победили, что признали православную религию...


  Пойду, положу для Юрия Павловича пирожок на полочку!

 
 
 
(Удалённый комментарий)
Beobaxter: БСДbeobaxter on Июнь, 16, 2013 10:06 (UTC)
Мне хотелось бы, чтобы товарищ действительно пришел к сталинизму в результате упорной напряженной души и мысли, а не прибегнул к нему как к модному тренду. Однако как минимум однажды товарищ Белов уже позволил себе резкую перемену позиции, аргументированную как: "Я предпочитаю колебаться с линией партии, чем идти против партии и быть вне ее", - что, мягко говоря, не способствует безоговорочному доверию во всем прочем.

Edited at 2013-06-16 10:06 (UTC)
(Удалённый комментарий)
Beobaxter: БСДbeobaxter on Июнь, 16, 2013 12:29 (UTC)
Ясно. Печальное, душераздирающее зрелище...