Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Category:

Еще один фронт.

  Итак, забастовка во Всеволожске приостановлена с 15 числа сего месяца. Торжествуют капутлянские яхтсмены-политологи: "Наши победили," - но торжествуют рано, ибо временное отступление не есть поражение. Искушенные в искусстве столоверчения могут удостовериться в этом у М.И. Кутузова (не путать с лжеюзером _kutuzov :)))
  Зато опытным путем было установлено:
    1. Что нисколько не утратило актуальности положение о бесперспективности чисто экономических методов борьбы - что бы там ни говорили либеральчеГи об очеловечившемся, цивилизованном капитализме.
    2. Что штрейкбрехеры таки являются супостатами рабочего движения и должны преследоваться со всей пролетарской суровостью и непреклонностью.
  Однако же, помимо забастовок, существуют и другие "системные" методы борьбы. Они так же недостаточны, именно в силу своей системности, однако превосходны в плане повышения внутреннего напряжения. Для тех, кто понимает аналогии: партизанское движение не может заменить регулярные части на линии фронта, но вполне способно облегчить оным ведение войны. ;)
  Одним из таких методов мне представляется борьба за права потребителя. Посему с великой радостью сообщаю, что 12 декабря вступили в силу поправки в Федеральный закон «О защите прав потребителей». В обновленном виде этот документ значительно расширяет возможности граждан, купивших недоброкачественный товар, в отстаивании своих законных интересов. Да и продавцы, по мнению экспертов, которые теперь будут находиться под грузом дополнительной финансовой ответственности за не вовремя замененный товар, будут активнее идти навстречу покупателям.
  Первая и, пожалуй, главная поправка касается сложной техники, к коей можно отнести автомобили, холодильники, стиральные машины, фотоаппараты, мобильные телефоны и ряд других подобных товаров. Если раньше при обнаружении в том или ином изделии недостатка покупатель должен был доказывать, что он является существенным, при этом затрачивая силы и деньги на экспертизу поломки, то теперь ситуация в корне изменилась.
  Отныне, если недостаток, причем, даже несущественный, проявился в первые 15 дней с момента приобретения товара, потребителю не придется прилагать никаких усилий для его обмена или возврата уплаченных денег. Закон предусматривает, что в таком случае продавец обязан в течение 10 дней после обращения к нему покупателя с претензией, обменять товар или вернуть потребителю деньги. Таким образом, даже в том случае, если, к примеру, в купленном в автосалоне автомобиле не работает одна из лампочек габаритных огней или, скажем, плохо закрывается крышка бардачка, покупатель может смело обращаться к продавцу и требовать от него замены автомобиля на такой же.
  Касается это и холодильников, которые, порой, в первые дни после приобретения и установки начинают вдруг вибрировать и громко шуметь, и мобильных телефонов, «мозги» которых ловят глюки.
  Впрочем, нередко потребители попадают и в другую неприятную ситуацию, когда купленный товар ломается не в течение первых двух недель, а позже, но в рамках оговоренного гарантийного срока эксплуатации. Большинство покупателей в таких случаях вынуждены обращаться в сервисные центры. Однако, совершенно не факт, что товар будет отремонтирован быстро и, самое главное, в оговоренный срок. Об отговорках сервисменов, любящих ссылаться на отсутствие запчастей, и совершенно немыслимых сроках ремонта ходят легенды.
  «Теперь, согласно вошедшим в силу поправкам в Федеральный закон «О защите прав потребителей», срок ремонта товара не может превышать 45 дней, - поясняет «Веку» председатель Межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей» Михаил Аншаков. - В противном случае за просрочку потребитель имеет право требовать с сервисного центра выплату неустойки в размере 1% в день». Таким образом, можно надеяться на то, что практике, когда товар ремонтировался месяцами, будет положен конец.
  Есть в обновленном законе и еще одно новшество. Так, если товар (к примеру, автомобиль, компьютер или фотоаппарат) находился в ремонте в течение 30 дней, то покупатель вправе обменять у продавца такую технику или вернуть ее в магазин и получить обратно уплаченные за нее деньги.
  Нередко бывает и так, что потребитель заказывает товар, но его поставка задерживается. На это жалуются, кстати, многие покупатели новых автомобилей в определенной комплектации или граждане, обратившиеся в компании, изготавливающие мебель на заказ, а также любители приобретать товар через интернет-магазины.
  С вступлением в силу поправок, по словам Михаила Аншакова, эта ситуация в корне меняется. «Отныне за каждый день задержки товара продавец или изготовитель будет выплачивать потребителю неустойку в размере 1% от суммы внесенного аванса за каждый просроченный день», - подчеркнул он. «В такой ситуации тем автосалонам, которые любят прокручивать деньги потребителей и в связи с этим задерживают им поставку товара, будет уже невыгодно проявлять медлительность», - констатировал Михаил Аншаков.
  А вот другое немаловажное новшество, включенное в закон. Если раньше гражданин, купивший, скажем, мобильный телефон, которым не мог нормально пользоваться, так как слышимость была отвратительной, оказывался в проигрыше, потому что продавец все списывал на «конструктивные особенности» аппарата (в таком случае вернуть его или обменять было нельзя), то теперь в закон введено такое понятие, как товар, «не соответствующий целям». Поэтому подобный телефон подлежит незамедлительному обмену.
  То же касается и, к примеру, произведенных в Италии зимних сапог. На Аппенинах их выпускали для европейских потребителей, живущих в условиях европейской зимы. В России же их носить можно только осенью, а вот спастись от сильных морозов они не помогают. Этот товар также можно отнести к категории «не соответствующий целям» и либо обменять его, либо вернуть продавцу.
  По словам Михаила Аншакова, вступившие в силу поправки к закону «О защите прав потребителей» регламентируют те вопросы, которые раньше имели неоднозначное толкование. А это значит, что потребителям, попавшим в неприятную ситуацию, когда купленный товар в период гарантийного срока пришел в негодность, легче будет ее пережить.
Tags: потреблятство
Subscribe

  • Десталинизаторское законие посрамляет сталинское беззаконие!

    Две малолетних пигалицы, дерг их за ухо, прогуляли школу и в целях отвлечения внимания от своего проступка гнусно оклеветали совершенно рандомного…

  • Уникальное фото!

    В комменты к предыдущему посту внезапно понабежал уязвленный до самых бездн души ретивый путриот и как давай сообщать: фото обмусолили все, кому…

  • Хитрое вкрапление лжи

    Вот читаю в ф-ленте: Что бы поразило меня, попади я из 1970 года в сегодня? Не Интернет и айфоны ("личная мини-теле-станция, все понятно, очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments