?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 Июнь 2014 @ 11:55
Свиное мурло воробуржуазии  

Администрация метрополитена настаивает, что после двенадцати часов ночи транспортное предприятие не пользуется спросом "приличных" москвичей и катает лишь пьяниц, бродяг и прочих маргиналов. Корреспондент "МК" решил убедиться в обоснованности таких заявлений и проехался ночью по нескольким станциям метро. Однако встретить откровенных забулдыг за полтора часа так и не удалось.
  Корреспондент "МК" не понял одну простую вещь, поскольку администрация метрополитена не решилась озвучить в полном объеме свои взгляды на данный вопрос: приличные люди вообще перемещаются исключительно на "Мерседесах". Причем сугубо на S666, обладатели прочих "Мерседесов", а уж тем более каких нибудь, простите за выражение, "ФордФокусов" - люди неприличные, лузеры и нищеброды. Поэтому метрополитен, эту отрыжку Проклятого Совка, вообще следует в рамках программы десталинизации затопить или засыпать. Не правда ли?

 
 
 
10 SIN 20 GOTO HELLrioken on Июнь, 21, 2014 11:05 (UTC)
Сначала бы стоило уточнить критерии оценки экономической эффективности. Вы ведь понимаете, что в зависимости от целей деятельности они могут сильно отличаться? Затем уточнить экономический эффект от повального внедрения средств "безопасности" в метро. А потом задаться вопросом, а не хотят ли таким образом руководители метрополитена переложить затраты на "экономическую эффективность" некоторых лиц на пассажиров. Впрочем как всегда в последнее время.

Лично я с определением экономической эффективности как максимизации прибыли категорически не согласен. Общественный транспорт выполняет важную, социально значимую роль. И подходить к его работе с критериями оценки деятельности торгового ларька - это либо непрофессионализм, либо вредительство.
leon_rumataleon_rumata on Июнь, 21, 2014 11:15 (UTC)
Вы все говорите правильно, с вашим словами в целом я согласен.
Но какое отношение это имеет к моим возражениям уважаемому хозяину блога?
Где я говорю вообще про эк. эффективность?
Вы вообще прочитали мои коменты, прежде чем мне возражать?
Или вы возражаете не мне, а своим мыслям?

Кстати, для информации:
- метрополитен Москвы вообще, кажется, постоянно убыточен, существует на дотации. Так что речь идет в банном случае не о "максимизации прибыли", а лишь о снижении издержек.
- недавно запущены ночные автобусы, заменяющие ночью метро. Этой, безусловно, положительной услуги, не было даже в советское время.
10 SIN 20 GOTO HELL: chekistrioken on Июнь, 21, 2014 11:29 (UTC)
Я посчитал, что Вы заговорили о выгоде в контексте поиска рационального зерна в аргументации администрации метрополитена. В таком случае применение термина "эконом. эффективность" считаю оправданной.
Нет, я возражал конкретно Вам. В том числе привлекал внимание, что муниципальные транспортные службы не должны заниматься снижением издержек. Они должны перевозить население. Всё остальное - второстепенно.

Убыточность Метрополитена на фоне постоянного поднятия тарифов и перенасыщенности метро рекламой позволю себе считать неудачной шуткой. Особенно зная как эффективный менеджмент любит стонать об убыточности любого дела, даже приносящего сотню рублей прибыли на рубль вложений, если это позволит увеличить прибыльность.

Ночные маршруты это замечательно, но только как дополнение к метро. Кстати в мой район они не ходят.
В советское время можно было вызвать такси по необременительному тарифу.
leon_rumataleon_rumata on Июнь, 21, 2014 12:02 (UTC)
Для содержательного диалога нужна тема и ее одинаковое понимание обоими участниками.
Что вы посчитали темой беседы я не понимаю.
Если вообще разговор об отличиях российского капитализма от советского социализма, то я такую тему не заявлял и на нее у меня сейчас нет времени.
Если вы читали начало ветки, то я всего лишь возразил автору в том, что его реккция на ПРЕДЛОЖЕНИЕ (пока всего лишь) о сокрашении длительности работы метро - ИЗЛИШНЕ ОСТРАЯ.
Кстати, подозреваю, что автор специально заострил свою оценку для прилечения возражений и, тем самым, увеличения числа коментов:))

Насчет эффективности... Еще в советское время было популярно движение рационализаторов, к которому я имел некоторое отношение.
Так вот там, зачастую, под "рацухами" проводились такие решения, которые в целом УХУДШАЛИ в целом технологию, продукт, услугу, показывая при этом УЛУЧШЕНИЕ отдельных локальных показателей. Так что эта проблема была, частично, свойственна, и позднему социализму, к сожалению.
10 SIN 20 GOTO HELL: chekistrioken on Июнь, 21, 2014 15:16 (UTC)
>>Для содержательного диалога нужна тема и ее одинаковое понимание обоими участниками.
Несомненно.

>>Что вы посчитали темой беседы я не понимаю.
Допустимость использования критерия убыточности для прекращения метроперевозок после 12 ночи.

>>Если вообще разговор об отличиях российского капитализма от советского социализма, то я такую тему не заявлял и на нее у меня сейчас нет времени.

Аналогично.

>>реккция на ПРЕДЛОЖЕНИЕ (пока всего лишь) о сокрашении длительности работы метро - ИЗЛИШНЕ ОСТРАЯ
Читал. С Вашей оценкой остроты реакции не согласен. Мои симпатии здесь на стороне автора.

>>Насчет эффективности... Еще в советское время было популярно движение рационализаторов
Не всё в советское время было идеально.

По сути, раз расхождений по существу вопроса у нас нет, то нет причин ломать копья беседуя о малозначительных частностях лично я не вижу :)
leon_rumataleon_rumata on Июнь, 21, 2014 15:27 (UTC)
Согласен с большинством ваших замечаний, а с последним - особенно :))

Насчет убыточности речи не шло, я таким термином не оперировал.
Однако, снижение издержек при сохранении уровня услуг - вполне даже социалистическое стремление:))
Если "завтра" в стране будет снова социализм, то руководство метро будет озабочено теми же проблемами. Следовательно, будет "воробуржуями"???:))
Или вы в самом деле считаете, что в СССР о сокращении расходов не думали и не умели считать деньги?

Насчет остроты оценок: это ваше дело, во Фоанции вот и Де Голля некоторые называли фашистом.... Дело вкуса, общей культуры и воспитания...:))
10 SIN 20 GOTO HELL: chekistrioken on Июнь, 21, 2014 15:38 (UTC)
>>Если "завтра" в стране будет снова социализм, то руководство метро будет озабочено теми же проблемами. Следовательно, будет "воробуржуями"???:))

Нет конечно. Потому что руководство метро будет озабочено увеличением пропускной способности и расширением графика работы при тех же затратах. А не пытаться за счёт сокращения рабочего графика решить какие-то свои внутренние задачи.

>>Или вы в самом деле считаете, что в СССР о сокращении расходов не думали и не умели считать деньги?
Сокращать расходы - это конечно замечательно, но это не самостоятельная цель. А когда под сурдинку разговоров о сокращении расходов рубятся целые отрасли - это вообще за гранью рационального для гражданина, но не воробуржуя. Мне так кажется.
leon_rumataleon_rumata on Июнь, 21, 2014 15:46 (UTC)
"Потому что руководство метро будет озабочено увеличением пропускной способности и расширением графика работы при тех же затрата"
Почему же в СССР время работы метро десятилетия не увеличивалось, а было как и сейчас - до 01-00?
Я сам яростный сторонник СССР и социализма, но не люблю розовых очков и соплей того же цвета.
По вашему советские хозяйственники были целыми днями озабочены улучшением качества и ассортимента при тех же затратах? Вы вообще жили в СССР в сознательном возрасте? Начиная с 70-х, главным в работе советских хозяйственников были именно и только экономические показатели.
10 SIN 20 GOTO HELL: chekistrioken on Июнь, 21, 2014 15:53 (UTC)
>>По вашему советские хозяйственники были целыми днями озабочены улучшением качества и ассортимента при тех же затратах?
>>Начиная с 70-х, главным в работе советских хозяйственников были именно и только экономические показатели.

Я же не утверждаю, что в СССР всё было идеально.

>>Напоминаю, что мы говорим только о метро, а не о проблемах мировой революции:))

И на солнце бывают пятна, что про меня говорить :)
(no subject) - leon_rumata on Июнь, 21, 2014 15:57 (UTC) (Развернуть)
leon_rumataleon_rumata on Июнь, 21, 2014 15:48 (UTC)
"...А когда под сурдинку разговоров о сокращении расходов рубятся целые отрасли - это вообще за гранью рационального для гражданина, но не воробуржуя."
Напоминаю, что мы говорим только о метро, а не о проблемах мировой революции:))
Вы же сами правильно подтведили тему беседы? ))
Beobaxterbeobaxter on Июнь, 25, 2014 09:24 (UTC)
"реакция на ПРЕДЛОЖЕНИЕ (пока всего лишь) о сокрашении длительности работы метро"
В первую очередь это была реакция на "неприличных людей". Вылезло таки фашистское мурло воробуржуазии: есть "золотые люди", уберменши, и людишки второго сорта, "унтерменши". Как это восхитительно!
leon_rumataleon_rumata on Июнь, 25, 2014 10:23 (UTC)
Вообще, я читал, что это был фэйк. И он уже, вроде бы опровергнут.
А то, что подобные элитаристские взгляды широко распространены в рядах "элитки", ни для кого не секрет. Год назад был "чудесный монолог" Грефа в том же духе...
Поэтому странно видеть столь эмоциональную реакцию на такую банальщину.
pogorily: me1pogorily on Июнь, 21, 2014 13:28 (UTC)
> И подходить к его работе с критериями оценки деятельности торгового ларька - это либо непрофессионализм, либо вредительство.

Кстати, торговый ларек тоже играет важную социальную роль. Доступность товаров повседневного спроса важна. А для некоторых товаров важна, наоборот, малодоступность (в связи с чем, например, запрещают торговать бухлом и табаком слишком близко к школам).

Сплошь и рядом вопрос открытия торгового ларька (в том числе в определенно капиталистических странах) обставляется вопросами об обязательном ассортименте и т.д. Предпочитают не пускать все на волю "рыночной стихии".
10 SIN 20 GOTO HELL: chekistrioken on Июнь, 21, 2014 15:20 (UTC)
Согласен с Вами. Здесь у меня проблема применения аналогий на фоне определённого косноязычия.
В данном случае наверное лучше использовать аналогию с бухгалтером управляющим производством. Для бухгалтера чисто производственные вопросы имеют мало значения, главное чтобы баланс сошёлся и, если стоит такая задача, была показана прибыль. Мне кажется, что вообще все отрасли отечественной экономики страдают от засилья бухгалтеров не на своих местах.

>>Предпочитают не пускать все на волю "рыночной стихии".
Рыночная стихия - сказка для детей старшего возраста, в которую, к сожалению, многие верят.
pogorily: me1pogorily on Июнь, 21, 2014 16:20 (UTC)
Бухгалтер - технический работник с функцией считать деньги. Он по идее вообще ничего не должен решать, только докладывать руководству о финансовой ситуации, чтобы оно было в курсе и правильно учитывало ее при принятии решений.
А у нас из них сделали каких-то ключевых фигур.