Top.Mail.Ru
? ?
 
 
07 Июль 2014 @ 13:10
Декан мечтает подсадить студентов на травку???  

Конечно, хотелось бы, чтобы факультет располагался в удобном зеленом кампусе, среди других факультетов университета, чтобы у каждого профессора был свой кабинет, а у студентов – комнаты для самостоятельных занятий, чтобы в перерыве студенты могли посидеть на травке, предварительно перекусив в одном из ближайших студенческих кафе, а профессора могли обсудить научные проблемы за чашкой кофе в профессорском клубе.
  (polit.ru/article/2011/09/27/math_in_hse/)
  Голливудщина так и прет! Доктору физ.-мат. наук доселе не понятно, что в жизни у них совсем не так, как в сусальных фильмах о вольготной студенческой жизни. Впрочем, он просто не те фильмы смотрит, поскольку даже СвятойЛес не в состоянии скрыть за своими деревьями жизненные реалии: постоянный нервный стресс при мысли о близящемся сроке оплаты (см. "Runner Runner", где талантливейший студент вынужден зарабатывать на свое обучение в онлайн играх, хотя декан категорически запрещает ему делать это - какая уж тут учеба?); постоянно накапливающуюся психологическую усталость молодые люди пытаются снять, покуривая травку (во множестве фильмов - вероятно, это дешевле, чем "перекус в одном из ближайших студенческих кафе") - так что, в свете последних законодательных веяний, какой-нибудь мизулиной деканские слова о травке могут быть вообще истолкованы довольно превратно... "посидеть на травке" - это ж практически прямой призыв к бездуховности!
  В ВУЗах должны быть лаборатории, компьютерные и читальные залы (вот то самое место для индивидуальных занятий, не какие-то там потаенные альковы!), а индивидуальные кабинеты, кафе-шантаны и престижные клубы - это от лукавого.

  Вот, кстати, интересно - другой математик, нечаянно отведав коллективизма, пришел в неописуемый восторг: "тот дух совместного творчества, заполнивший нашу команду в Институте перспективных исследований, по-настоящему поразителен. Мы не разбивались на группы. Мы разговаривали, делились идеями, объясняли друг другу разные вещи, и совершенно забыли, кто что сделал (нам даже пришлось приложить некоторое усилие для восстановления истории событий, которая в противном случае канула бы в лету). Результатом явилось существенное увеличение продуктивности. Урок, который можно отсюда извлечь (помимо того, что Институт перспективных исследований - первоклассный исследовательский институт), состоит в том, что математикам идет на пользу, когда они не чувствуют себя такими уж собственниками по отношению к своим идеям. ... Если бы научить математиков делиться наполовину готовыми идеями и не заботиться о том, кто сделал какой вклад в работу, или даже кто авторы работы, мы бы достигли нового, невообразимого ранее уровня продуктивности.
  По-настоящему открытую среду не ограничивают копирайт, жадные до наживы издатели, патенты, коммерческие секреты и схемы финансирования, основанные на ошибочных мерках достижений. К сожалению, мы все существуем внутри системы, страдающей всеми из перечисленных зол. Но мы сделали небольшой шаг в правильном направлении, сделав исходный код открытым под лицензией Creative Commons. Кто угодно может изменять книгу, присылать нам исправления и улучшения, переводить её или даже продавать, не делясь с нами прибылью.
(Если вы слегка наморщились, читая последнее предложение, вы уже часть системы.)
"