Порой данный подход дает и сбои - к примеру, досрочно освобожденный ударник строительства Беломорско-Балтийского канала Д. Лихачев, как выявилось гораздо позднее, так окончательно и не перековался, затаив в недрах своей темной душонки лютую ненависть к советскому народу и Советской власти, доверчиво возведшей его в академический статус и баловавшей разного рода преференциями. Но профессор Лосев, заслуженный деятель искусств Карельской АССР Теплицкий, двенадцать с половиной тысяч заработавших досрочное освобождение и почти шестьдесят тысяч заслуживших сокращение сроков менее известных строителей канала - они смогли занять потом достойное место в жизни, низводя казус гражданина Лихачева на уровень абсолютно ничего не значащей статистической погрешности.
Прямо противоположный подход наблюдается в капиталистических реалиях. И работает он в отношении не только людей оступившихся, но и против народных масс в целом. Примером тому стала трагедия пилота Андреаса Лубитца, испытывавшего серьезный разлад с окружающей его капиталистической реальностью.
Остро чувствуя, что капиталистическую систему надо менять, но с детства затурканный лживыми страшилками об ужОсах революций и мифами о справедливых судах цЫвилизации (и, возможно, осознавая эту мифологичность), изнуренный капризной потреблятью, требовавшей (ведь я же этого достойна!) непременно дорогостоящей модели шайтан-арбы и ужинов в пафосных ресторанах, он не смог найти выход из ситуации. Об этом очень хорошо написано здесь. Однако там не рассмотрен вышеупомянутый аспект заведомого недоверия к исправившемуся члену общества.
Авиакомпании сейчас наперебой голосят, что они всегда готовы поддержать сотрудника с возникшими психологическими проблемами: оплатить лечение, предоставить отпуск и все такое. Однако авиакомпании умалчивают - зато пилоты говорят - что по окончании лечебного курса и возвращении из отпуска такой пилот просто теряет работу. На нем появляется несмываемое клеймо. Поэтому летный состав не торопится откликаться на зов сирен от психиатрии, продолжая накапливать в себе всю напряженность. Как следствие - 149 жертв.
Правильно было бы как? Пилот при нужде обращается к психотерапевту, проходит оплаченный компанией курс лечения и НЕПРЕМЕННО возвращается за штурвал. А если случается форс-мажор - виновен не пилот. Но и не авиакомпания. Виновен психотерапевт, недостаточно качественно выполнивший свою работу. Услуги его довольно дороги, так пусть же и ответственность будет соответствующей.