Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Category:

Революция и здравый смысл

Один знакомый, в последнее время почитывавший воспоминания эмигрантов периода революции, а также прочитавший бунинские "Окаянные дни", сказал мне:
  - Какая огромная трагедия случилась в жизни людей! Это настоящее потрясение! Сколько в них ненависти к тем, кто разрушил Россию. Вот скажи, разве у тебя после знакомства с такими историческими документами не поменялось отношение к большевикам и Октябрю?
  - Нет, оно осталось исключительно положительным!
  - Как, разве тебе не жаль этих людей, разве их трагедия не вызывает сочувствия?
  - Вне исторического момента, в некоем идеальном пространстве, конечно, вызывает. А с точки зрения меня сегодняшнего - нет.
  Разумеется, тут особо впечатлительные люди с высокой душевной организацией должны немедля хлопнуться в обморок, уличив автора в кровавости, безжалостности и цинизме.
  Я же руководствуюсь исключительно соображениями здравого смысла.
  В тот момент, когда Иван Алексеевич Бунин жил своей размеренной жизнью дворянина-литератора, прабабки и прадеды мои, так уж вышло, упорно вкалывали на селе от заката до рассвета, имея в лучшем случае до 2 классов образования, а по большей части и вовсе не владея грамотой. Грамоту им впоследствии, уже во взрослом возрасте, приходилось осваивать на уроках того самого легендарного советского ликбеза.
  Перспективы и их самих, и их потомков, в том числе мои, были предпределены надолго вперед. И в перспективах этих никак не фигурировали ни десять классов образования, ни тем более исторический факультет университета, законченный с красным дипломом.
  Мироустройство российского общества было таково, что размеренная жизнь будущего лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина строилась на беспросветной неграмотности и отсутствии каких бы то ни было перспектив у большинства населения России.
  Конечно, не Иван Алексеевич Бунин и не ему подобные утонченные натуры были тому виной. Однако они, по большому счету, и не рвались к мирному переустройству основ того общества.
  Променадно-моционная реальность собственного бытия их вполне устраивала.
  Но нашлись люди, которые вдруг заявили:
  - Да пошло оно к черту!
  И перевернули эту реальность кардинально.
  С точки зрения Ивана Бунина, а также современных клеймителей Октября 1917-го, они ввергли страну в катастрофу.
  А с моей точки зрения, они открыли дорогу к светлому будущему.
  По одной простой причине - благодаря достижениям Октября я получил возможность бесплатно лечиться, бесплатно учиться, бесплатно заниматься в кружках и спортсекциях, жить в квартире, полученной родителям от государства бесплатно, бесплатно получить высшее образование. То самое образование, которое и позволяет мне рассуждать обо всем этом.
  То есть, по сути, мое персональное благополучие в жизни было построено на разрушении благополучия Ивана Бунина и людям его сословия.
  Испытываю ли я на сей счет угрызения совести? Ни малейших.
  Потому что, в свою очередь, благополучие того сословия строилось на неблагополучии БОЛЬШИНСТВА народа России.
  Да, среди современных россиян встречаются потомки предствителей имущих классов, для которых революция была однозначным злом. Но юмор в том, что их абсолютное МЕНЬШИНСТВО.
  Сочувствуя им, хочу спросить остальных: в уме ли вы, граждане? Доколе вы будете плевать в колодец, из которого пили вы и родители ваши? Не было бы Октября, не было бы и вас, столь образованных, начитанных и широко мыслящих?
  С руки ли вам болеть за "Адмирала", когда ваши, те, кто принес вам большие возможности, были с другой стороны?
  Воля ваша плакать об убиенных царских детях, но не стоит ли поплакать о безвинных детях рабочих и крестьянских, без счета сгинувших в жерле государственной машины царской России?
  Происшедшее в 1991 году было не революцией, а контрреволюцией, когда группа нечистоплотных лиц решила восстановить статус-кво, вновь сосредоточив все богатства и возможности внутри группы избранных лиц, именуемой элитой.
  Признаемся честно: им это в целом удалось.
  Они потому и активно педалируют тему страданий имущих классов после Октября 1917-го, что олицетворяют себя с ними.
  То есть как талантливому Ивану Бунину было наплевать на то, каково приходится моей прабабке и БОЛЬШИНСТВУ, так и сегодня современной неталантливой элите наплевать на то, как приходится мне и БОЛЬШИНСТВУ.
  При том, конечно, что, спасибо гарантиям, заложенным Октябрем и до конца не убитым, мое нынешнее положение в сотни раз лучше, чем положение моих предков на излете царизма.
  Однако, когда меня спрашивают, жалко ли мне Михаила Ходорковского, отвечаю:
  - Совершенно нет!
  Ибо он, сидящий, строил свое благополучие не трудом и талантом, а ограблением БОЛЬШИНСТВА. Строил свое благополучие на неблагополучии народных масс.
  Строил ровно также, как строит его сегодня абсолютно вся правящая элита, включая либеральную фронду во главе с таким же честным, как Ходорковский, Михаилом Прохоровым.
  А посему мое искреннее желание состоит в том, чтобы правнук мой, когда его спросят о том, что он думает о написанной в эмиграции книге Ксении Собчак "Окаянные дни" и сочувствует ли он автору, ответил:
  - Вне исторического момента, в некоем идеальном пространстве, конечно, сочувствую. А с точки зрения меня сегодняшнего - нет.

©
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments