В то время как буржуазные лжеученые и их местные подпевалы из числа либер-дебилов вешали на уши населению лапшу о Свободе, которая лучше Тоталитарной Несвободы одним лишь наличием себя, в самой цЫвилизации подлинные (которые не "лже") ученые в полной мере приняли уже концепцию свободы как осознанной необходимости.
Вот книга 1991 года:

Название ее переводится как "Нереальность свободной воли", а мораль такова: "Свободная воля, по существу, бессвязное понятие" (Free will, he concludes, is essentially an incoherent notion.)
Более того, даже гнусные апологеты капитализма теперь утверждают, что возможность выбора ... способна стать тяжким бременем, а то и проклятием.

Естественно, здесь не обходится без грубых извращений, отсутствие выбора в их трактовке благотворно лишь тогда, когда оно на пользу эксплоататорам - например, при подписании кабального трудового договора или грабительских кредитных условий банкстеров - но, тем не менее, отрицать нелепость понятия Абсолютной Свободы они уже не дерзают, просто предлагают расслабиться и получить удовольствие: "Если бы потребовалось разом сделать выбор во всех важных для нас областях, мы бы с этим не справились, и именно отказ от выбора часто делает нашу жизнь более комфортной."
Господа буржуазные индивидуалисты, мы должны сказать вам, что ваши речи об абсолютной свободе одно лицемерие. В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть "свободы" реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде "дополнения" к "святому" сценическому искусству? Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза (ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность). Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания. (В.И. Ленин)
Вот книга 1991 года:

Название ее переводится как "Нереальность свободной воли", а мораль такова: "Свободная воля, по существу, бессвязное понятие" (Free will, he concludes, is essentially an incoherent notion.)
Более того, даже гнусные апологеты капитализма теперь утверждают, что возможность выбора ... способна стать тяжким бременем, а то и проклятием.
Естественно, здесь не обходится без грубых извращений, отсутствие выбора в их трактовке благотворно лишь тогда, когда оно на пользу эксплоататорам - например, при подписании кабального трудового договора или грабительских кредитных условий банкстеров - но, тем не менее, отрицать нелепость понятия Абсолютной Свободы они уже не дерзают, просто предлагают расслабиться и получить удовольствие: "Если бы потребовалось разом сделать выбор во всех важных для нас областях, мы бы с этим не справились, и именно отказ от выбора часто делает нашу жизнь более комфортной."
Господа буржуазные индивидуалисты, мы должны сказать вам, что ваши речи об абсолютной свободе одно лицемерие. В обществе, основанном на власти денег, в обществе, где нищенствуют массы трудящихся и тунеядствуют горстки богачей, не может быть "свободы" реальной и действительной. Свободны ли вы от вашего буржуазного издателя, господин писатель? от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в романах и картинах, проституции в виде "дополнения" к "святому" сценическому искусству? Ведь эта абсолютная свобода есть буржуазная или анархическая фраза (ибо, как миросозерцание, анархизм есть вывернутая наизнанку буржуазность). Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Свобода буржуазного писателя, художника, актрисы есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания. (В.И. Ленин)