Ричард Докинс, конечно, всеобщий любимчик научпопа, однако он вполне себе продукт буржуазного общества с его лживой апологетикой индивидуализма. К счастью, нашелся отважный герой, с открытым забралом выступивший против корифея (судя по предисловию).
Вот ровно так же два десятка лет назад во всеобщей затхлой атмосфере антисталинизма прозвучали первые робкие голоса против грязных инсинуаций десталинизаторов, поэтому - в топ мастрида.
Надеюсь только, что под человечностью подразумевается не ОБЩЕЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, поскольку и этот автор тоже формировался как личность не в Мире Полдня. Вот "наезд" на Дарвина, например, очень беспокоит. Наблюдаем же мы воочию и прямо сейчас, как в борьбе с антисталинской девиацией порождаются иного рода отклонения, взять хотя бы ненавидящего Ильича "неосталиниста" романосика.
Суть любой мотивации состоит в межличностном общении, в уважении ценности личности и в способности любить и быть любимым. Все, что мы делаем в повседневной жизни, непосредственно или косвенно, определяется нашим желанием установить или сохранить социальные контакты.
Продолжительное нарушение или утрата отношений могут привести к "краху" систем мотивации. Тогда - и только тогда - рождается агрессия. Иоахим Бауэр не только описывает, как функционирует наш "социальный разум", но и наглядно демонстрирует читателю, как его функционирование влияет на жизнь людей - от воспитания детей до профессионального общения и вопросов войны и мира.
Опираясь на новейшие результаты нейрологических исследований, эта книга рисует образ человека, психологически ориентированного на кооперацию, и вступает в полемику с социобиологическими воззрениями, например, популярными утверждениями Ричарда Докинса. Иоахим Бауэр распространяет новый подход на всю биологию: гены тоже являются, какими угодно, но только не эгоистичными. Глубинная движущая сила всего живого не "war of nature", постулированная Дарвином. Основными движущими силами природы являются кооперация, зеркальное отражение и резонанс.
Вот ровно так же два десятка лет назад во всеобщей затхлой атмосфере антисталинизма прозвучали первые робкие голоса против грязных инсинуаций десталинизаторов, поэтому - в топ мастрида.
Надеюсь только, что под человечностью подразумевается не ОБЩЕЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, поскольку и этот автор тоже формировался как личность не в Мире Полдня. Вот "наезд" на Дарвина, например, очень беспокоит. Наблюдаем же мы воочию и прямо сейчас, как в борьбе с антисталинской девиацией порождаются иного рода отклонения, взять хотя бы ненавидящего Ильича "неосталиниста" романосика.
Суть любой мотивации состоит в межличностном общении, в уважении ценности личности и в способности любить и быть любимым. Все, что мы делаем в повседневной жизни, непосредственно или косвенно, определяется нашим желанием установить или сохранить социальные контакты.
Продолжительное нарушение или утрата отношений могут привести к "краху" систем мотивации. Тогда - и только тогда - рождается агрессия. Иоахим Бауэр не только описывает, как функционирует наш "социальный разум", но и наглядно демонстрирует читателю, как его функционирование влияет на жизнь людей - от воспитания детей до профессионального общения и вопросов войны и мира.
Опираясь на новейшие результаты нейрологических исследований, эта книга рисует образ человека, психологически ориентированного на кооперацию, и вступает в полемику с социобиологическими воззрениями, например, популярными утверждениями Ричарда Докинса. Иоахим Бауэр распространяет новый подход на всю биологию: гены тоже являются, какими угодно, но только не эгоистичными. Глубинная движущая сила всего живого не "war of nature", постулированная Дарвином. Основными движущими силами природы являются кооперация, зеркальное отражение и резонанс.