Илон Маск заявил о движении человечества к катастрофе. "Человеческая раса движется к краху, но мало кто это замечает или беспокоится об этом", - написал он в Twitter, отвечая на публикацию журнала New Scientist о главных проблемах населения планеты: быстром старении и ограничении доступа к пищевым ресурсам.
Утилизация отслуживших свой срок морских судов - проблема очень сложная и дорогостоящая. Связано это с тем, что кроме технологических проблем приходится сталкиваться с экологическими: стоимость утилизации токсических отходов (асбеста, свинца, кадмия, мышьяка и ртути) в западных странах намного выше, чем стоимость металлолома.
В Читтагонге (Бангладеш), где, судя по всему, экологические нормы никого не интересуют, сейчас утилизируется не менее половины мирового объема списанных судов.
Разбирать суда на металлолом в Читтагонге начали в 1969 году. Ежегодно здесь разбирается до 250 кораблей.
По разным оценкам, в Читтагонге трудятся от 30 до 80 тысяч человек, не менее 10% из которых - несовершеннолетние.
Работать приходится практически голыми руками: используются только автоген и кувалды.
Рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в одиннадцать часов вечера. Не считая перерыва на завтрак, отдыхать можно только дважды за смену по полчаса.
Каждый год в Читтагонге от несчастных случаев и отравлений (предельно допустимые концентрации свинца здесь превышены в 320 раз) гибнет до 50 рабочих.
Заработная плата составляет всего 1,5-3 доллара в день.
80% производства в Читтагонге контролируют американские, германские и скандинавские компании.

Кладбище кораблей в Читтагонге

Утилизация отслуживших свой срок морских судов - проблема очень сложная и дорогостоящая. Связано это с тем, что кроме технологических проблем приходится сталкиваться с экологическими: стоимость утилизации токсических отходов (асбеста, свинца, кадмия, мышьяка и ртути) в западных странах намного выше, чем стоимость металлолома.
В Читтагонге (Бангладеш), где, судя по всему, экологические нормы никого не интересуют, сейчас утилизируется не менее половины мирового объема списанных судов.
Разбирать суда на металлолом в Читтагонге начали в 1969 году. Ежегодно здесь разбирается до 250 кораблей.
По разным оценкам, в Читтагонге трудятся от 30 до 80 тысяч человек, не менее 10% из которых - несовершеннолетние.
Работать приходится практически голыми руками: используются только автоген и кувалды.
Рабочий день начинается в семь утра и заканчивается в одиннадцать часов вечера. Не считая перерыва на завтрак, отдыхать можно только дважды за смену по полчаса.
Каждый год в Читтагонге от несчастных случаев и отравлений (предельно допустимые концентрации свинца здесь превышены в 320 раз) гибнет до 50 рабочих.
Заработная плата составляет всего 1,5-3 доллара в день.
80% производства в Читтагонге контролируют американские, германские и скандинавские компании.
5 комментариев | Оставить комментарий