Я твердо верю, что тот, кто выдумал огнестрельное оружие, расплачивается сейчас в аду за свое сатанинское изобретение, ибо благодаря ему рука подлого труса может лишить жизни доблестного кабальеро.
Я знаю, что честная сталь катаны и стремление к смерти являются ценностью и приоритетом самурая. Пусть благородный муж делает то, что должен, но - без огнестрела!
Вдохновился здесь: я знаю, что честность и стремление к истине являются ценностью и приоритетом левых. Пропаганда может вестись - но не в ущерб реальным фактам. Мы не соЛЖЕницыны и враньем не занимаемся.
Между тем, именно такого рода чистоплюйство, потуги ассенизировать общество в накрахмаленных белых перчатках, повлекло непонимание и отторжение Нечаева не только революционной интеллигенцией буржуазного происхождения, но и вполне себе трудовой советской интеллигенцией, заглотившей посему ядовитых "Бесов" архискверного Достоевского и, как следствие постепенной деградации, возопившей о "слезинке ребенка" в 90-х минувшего столетия.
А вот Ильич, напротив, высоко ценил организаторский талант, волю и энтузиазм Сергея Геннадьевича, часто задумывался над листовками Нечаева. "Совершенно забывают, что Нечаев умел свои мысли облачать в такие потрясающие формулировки, которые оставались памятны на всю жизнь. Достаточно вспомнить его ответ в одной листовке на вопрос: "Кого же надо уничтожить из царствующего дома?" Нечаев дает точный ответ: "Всю большую ектению" [REM: богослужение, на котором упоминались все Романовы] Кого же уничтожить из них? - спросит себя самый простой читатель. - Да весь дом Романовых. Ведь это просто до гениальности", - так говорил Ленин, и резюмировал: "Нечаев должен быть весь издан."
Вообще, как известно, этические понятия, и "ценность" с "приоритетом" в том числе, являются надстроечными. Чтобы не стать глупенькой жертвой обмана и/или самообмана в политике, необходимо за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Прекрасный пример такого подхода можно наблюдать в статье Энгельса "Персия и Китай" ("антипатриотичной", кстати, ведь автор, сам будучи англичанином, принимает в ней противоположную сторону :). Перечислив расхожие в наглосаксонской прессе тех времен страшилки об "азиатском коварстве и подлости":
"Китайцы хладнокровно и обдуманно отравляют большое количество хлеба в европейской колонии Гонконга. (Несколько булок было послано Либиху для анализа. Он обнаружил большое количество мышьяка, пропитавшего все частицы хлеба, - свидетельство того, что яд был всыпан уже в тесто. Однако доза оказалась настолько сильной, что должна была подействовать как рвотное и таким образом парализовать действие яда.) Со спрятанным оружием садятся они на торговые пароходы, во время плавания убивают команду и пассажиров-европейцев и захватывают судно. Они похищают и умерщвляют каждого европейца, который подвертывается им под руку. Даже кули, эмигрирующие в чужие страны, словно по уговору поднимают бунты на каждом отплывающем в чужие края корабле, бьются за то, чтобы овладеть им, и предпочитают пойти вместе с ним ко дну или погибнуть в пламени пожара на нем, чем сдаться. Даже за пределами своей родины китайские колонисты, доныне самые покорные и кроткие люди, устраивают заговоры и внезапно поднимают ночные восстания, как это было в Сараваке; в других местах, например, в Сингапуре, их удерживают в повиновении только при помощи силы и бдительного надзора", -
Фридрих Фридрихович немедленно разъясняет:
"Это общее восстание всех китайцев против всех чужеземцев было вызвано пиратской политикой британского правительства, которая и придала этому восстанию характер войны на истребление. Что может сделать армия против народа, прибегающего к таким методам ведения войны? В каком месте и насколько далеко может она проникнуть в неприятельскую страну и как ей удержаться там? Пусть цивилизаторы, которые забрасывают раскаленными ядрами беззащитный город и к убийствам прибавляют насилия, называют этот способ борьбы подлым, варварским, жестоким; что за дело до этого китайцам, если только он один ведет к успеху? Если британцы обращаются с китайцами, как с варварами, то они не могут отказать им в право использовать все преимущества, вытекающие из их варварства. Если совершаемые ими похищения, нападения врасплох, ночные убийства принято считать у нас подлостью, то цивилизаторы не должны забывать, что, согласно их же собственному признанию, китайцы не могут устоять против европейских средств разрушения при помощи своих обычных методов ведения войны. Короче говоря, вместо того чтобы морализировать по поводу ужасных жестокостей китайцев, как это делает рыцарственная английская пресса, было бы лучше признать, что это - война pro aris et focis [REM: за алтари и очаги], народная война за сохранение китайской национальности, война со всеми ее, если хотите, высокомерными предрассудками, глупостью, ученым невежеством и педантичным варварством, но все же народная война. А в народной войне средства, применяемые восставшей нацией, надо оценивать не с точки зрения общепризнанных правил регулярной войны или какого-либо другого абстрактного критерия, а лишь с точки зрения той ступени цивилизации, которой достигла эта восставшая нация."
Вот Синяя Ворона понимает ведь, что на данном этапе коммунисты не могут устоять против буржуазного механизма промывания мозгов при помощи своих обычных методов. Так почему бы не атаковать позиции врага еще и на трофейных танках? Зачем этот строгий запрет на использование "шмайсеров" наряду с ППШ? И что с того, если свой собственный способ ведения информвойны оголтелые антикоммунисты, получив увесистых люлей, сами же нарекут "подлым, варварским и жестоким"!?
Мигель де Сервантес Сааведра
Я знаю, что честная сталь катаны и стремление к смерти являются ценностью и приоритетом самурая. Пусть благородный муж делает то, что должен, но - без огнестрела!

Вдохновился здесь: я знаю, что честность и стремление к истине являются ценностью и приоритетом левых. Пропаганда может вестись - но не в ущерб реальным фактам. Мы не соЛЖЕницыны и враньем не занимаемся.
Между тем, именно такого рода чистоплюйство, потуги ассенизировать общество в накрахмаленных белых перчатках, повлекло непонимание и отторжение Нечаева не только революционной интеллигенцией буржуазного происхождения, но и вполне себе трудовой советской интеллигенцией, заглотившей посему ядовитых "Бесов" архискверного Достоевского и, как следствие постепенной деградации, возопившей о "слезинке ребенка" в 90-х минувшего столетия.
А вот Ильич, напротив, высоко ценил организаторский талант, волю и энтузиазм Сергея Геннадьевича, часто задумывался над листовками Нечаева. "Совершенно забывают, что Нечаев умел свои мысли облачать в такие потрясающие формулировки, которые оставались памятны на всю жизнь. Достаточно вспомнить его ответ в одной листовке на вопрос: "Кого же надо уничтожить из царствующего дома?" Нечаев дает точный ответ: "Всю большую ектению" [REM: богослужение, на котором упоминались все Романовы] Кого же уничтожить из них? - спросит себя самый простой читатель. - Да весь дом Романовых. Ведь это просто до гениальности", - так говорил Ленин, и резюмировал: "Нечаев должен быть весь издан."
Вообще, как известно, этические понятия, и "ценность" с "приоритетом" в том числе, являются надстроечными. Чтобы не стать глупенькой жертвой обмана и/или самообмана в политике, необходимо за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов. Прекрасный пример такого подхода можно наблюдать в статье Энгельса "Персия и Китай" ("антипатриотичной", кстати, ведь автор, сам будучи англичанином, принимает в ней противоположную сторону :). Перечислив расхожие в наглосаксонской прессе тех времен страшилки об "азиатском коварстве и подлости":
"Китайцы хладнокровно и обдуманно отравляют большое количество хлеба в европейской колонии Гонконга. (Несколько булок было послано Либиху для анализа. Он обнаружил большое количество мышьяка, пропитавшего все частицы хлеба, - свидетельство того, что яд был всыпан уже в тесто. Однако доза оказалась настолько сильной, что должна была подействовать как рвотное и таким образом парализовать действие яда.) Со спрятанным оружием садятся они на торговые пароходы, во время плавания убивают команду и пассажиров-европейцев и захватывают судно. Они похищают и умерщвляют каждого европейца, который подвертывается им под руку. Даже кули, эмигрирующие в чужие страны, словно по уговору поднимают бунты на каждом отплывающем в чужие края корабле, бьются за то, чтобы овладеть им, и предпочитают пойти вместе с ним ко дну или погибнуть в пламени пожара на нем, чем сдаться. Даже за пределами своей родины китайские колонисты, доныне самые покорные и кроткие люди, устраивают заговоры и внезапно поднимают ночные восстания, как это было в Сараваке; в других местах, например, в Сингапуре, их удерживают в повиновении только при помощи силы и бдительного надзора", -
Фридрих Фридрихович немедленно разъясняет:
"Это общее восстание всех китайцев против всех чужеземцев было вызвано пиратской политикой британского правительства, которая и придала этому восстанию характер войны на истребление. Что может сделать армия против народа, прибегающего к таким методам ведения войны? В каком месте и насколько далеко может она проникнуть в неприятельскую страну и как ей удержаться там? Пусть цивилизаторы, которые забрасывают раскаленными ядрами беззащитный город и к убийствам прибавляют насилия, называют этот способ борьбы подлым, варварским, жестоким; что за дело до этого китайцам, если только он один ведет к успеху? Если британцы обращаются с китайцами, как с варварами, то они не могут отказать им в право использовать все преимущества, вытекающие из их варварства. Если совершаемые ими похищения, нападения врасплох, ночные убийства принято считать у нас подлостью, то цивилизаторы не должны забывать, что, согласно их же собственному признанию, китайцы не могут устоять против европейских средств разрушения при помощи своих обычных методов ведения войны. Короче говоря, вместо того чтобы морализировать по поводу ужасных жестокостей китайцев, как это делает рыцарственная английская пресса, было бы лучше признать, что это - война pro aris et focis [REM: за алтари и очаги], народная война за сохранение китайской национальности, война со всеми ее, если хотите, высокомерными предрассудками, глупостью, ученым невежеством и педантичным варварством, но все же народная война. А в народной войне средства, применяемые восставшей нацией, надо оценивать не с точки зрения общепризнанных правил регулярной войны или какого-либо другого абстрактного критерия, а лишь с точки зрения той ступени цивилизации, которой достигла эта восставшая нация."
Вот Синяя Ворона понимает ведь, что на данном этапе коммунисты не могут устоять против буржуазного механизма промывания мозгов при помощи своих обычных методов. Так почему бы не атаковать позиции врага еще и на трофейных танках? Зачем этот строгий запрет на использование "шмайсеров" наряду с ППШ? И что с того, если свой собственный способ ведения информвойны оголтелые антикоммунисты, получив увесистых люлей, сами же нарекут "подлым, варварским и жестоким"!?