Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Бизнесмены, лучшие из людей

Когда я читал очередную книгу о японских производственных системах, меня зацепила история о том, как мега-престижную "президентскую премию" за оптимизацию бизнес-процессов в Nissan получили официантки из заводской столовой. За что? Они обратили внимание на то, что за некоторыми столиками чай выпивают весь, а за некоторыми не весь. Провели статистическое исследование, сочли среднеквадратическое отклонение приемлемо малым, и на основании исследования сделали карту раздачи чая: на какие столики выносить полный чайник, на какие - половину чайника, на какие - треть. Это позволило сократить расход заварки почти на 50%.
  Сам автор-японец приводит эту историю как пример истинного духа бережливости, пример того, что сократить издержки можно в любом подразделении, было бы желание. Но меня цепануло другое.

Официантки.

В заводской столовой.

Провели статистическое исследование.

И оценили среднеквадратическое отклонение, сочтя его приемлемо малым.

  Я проверил. Среди владельцев бизнеса, с которыми я работал, смысл этой фразы понимает примерно один человек из 10. А объяснить, почему среднеквадратическое отклонение в данном случае должно было быть малым, и что случилось бы, если бы оно было большим, может в лучшем случае 1 из 20.
  А у восточных наших братьев этими категориями свободно оперируют подавальщицы чая из заводской столовки, и это никого не удивляет.

©

  Официантки-то категориями оперируют. А вот понимают ли смысл этой фразы все поголовно топ-менеджеры Nissan? :)))
  Сама же история немедленно напомнила анекдот, который лично мне что-то не доводилось слышать как раз с советских времен:
  Два математика в ресторане поспорили, насколько хорошо знают математику большинство людей. Один (пессимист) утверждал, что большинство ее вообще не знает, а другой (оптимист) - что хоть и немного, но знают. Когда пессимист отошел в туалет, оптимист подзывает официантку-блондинку и говорит:
  - Когда мой коллега вернется, я задам вам вопрос. Суть не важна. Все, что вы должны сделать - это сказать "Треть икс куб".
  - Как-как? Третий скуп? - переспрашивает официантка.
  - Да нет, Треть Икс Куб! Понятно?
  - А-а! Третик скуп?
  - Ну... хотя бы так.
Официантка уходит, возвращается пессимист.
  Оптимист говорит - давай спросим у нашей официантки чему равен какой-нибудь простенький интеграл. Пессимист со смехом соглашается. Оптимист вызывает официантку и спрашивает:
  - Извините, вы не помните чему равен интеграл от Икс Квадрат по dх?
  - Икс куб, деленное на три... - отвечает официантка.
  Пессимист посрамлен, у оптимиста несколько отвисает челюсть. Официантка отходит на несколько шагов и, обернувшись через плечо, добавляет: - Плюс константа.

В 1939г. вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками.
В 1949г. вы стали еще умнее, а мы были пока дураками.
А в 1955г. мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей.
...
Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры.

  (японский миллиардер Hiroshi Teramachi)
Плюс константа
Tags: о русском приоритете
Subscribe

  • Во полымя!

    Отсмотрел намедни сериал "Классные мужики" 2010 года. В замкадном городишке Морске ( там есть еще Горск, и очень может быть, что даже Оркск! :)…

  • Когнитивного диссонанса псто

    В 2012 году на Украине, где уже тогда исподволь созревал и через два года окончательно вызрел фашистский режим, сняли мини-сериал (общей…

  • Aut verum

    Абрам Шмулевич после долгих унизительных мытарств в ОВИРе, проездом через Израиль, попадает наконец в Лас-Вегас. Во всех предыдущих городах, где…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments