Ярчайшим свидетельством неэффективности капиталистической экономики является неотъемлемо присущие ей показуха и очковтирательство. Довольно свежи еще в памяти окончившиеся сокрушительным крахом "жирные годы" Латвии, лопнувший с громким неприличным звуком пузырь доткомов и тихо сдувающийся чуть ли не по сей день японский финансовый пузырь. Или не столь глобальные, однако не менее показательные скандалы с соковыжималкой Juicero Press, с компанией Theranos Элизабет Холмс, с прохоровским йо-мобилем... Им несть числа, и все они основаны на приукрашивании предоставляемой информации, не только в виде обмана, искажения реальных данных, но и в виде умалчивания.
Очередным блестящим примером может служить вскрывшееся в сентябре 2016 года жульничество сотрудников североамериканского банка Wells Fargo: выяснилось, что работники банка в течение четырех лет открывали счета и выпускали кредитные карты для клиентов без их согласия. Создавая фейковые адреса электронной почты и отправляя с них фальшивые заявления на выдачу карт, сотрудники открыли около 3,5 млн никем не востребованных банковских счетов. В афере участвовали 5300 человек, работавших в банке. Сами они объяснили в прессе, что у них не было другого выбора: установленные руководством запредельные KPI (ключевые показатели эффективности) можно было достичь только путем такого мошенничества. Например, некоторые сотрудники должны были продавать по 20 услуг ежедневно. В терминах советского агитпропа - та самая потогонная система.
Регулирующие органы, главным из которых было Бюро по финансовой защите потребителей США, наложили на банк штраф в размере $185 млн. Как следствие, вместо повышения эффективности банк понес потери.
И пример Wells Fargo не единственный. В феврале 2017 года сотрудник розничной сети по продаже игровых консолей и видеоигр GameStop (7,1 тыс. магазинов по всему миру) рассказал, как новые KPI подрывают продажи и вынуждают продавцов лгать покупателям. Внедряемая руководством программа с пафосным названием "Круг жизни" требовала, чтобы определенный процент от реализуемой продукции составляли старые игры и консоли. Продать их было гораздо труднее, чем новые, выполнение KPI по которым затруднений не вызывало. Чтобы выполнить норму, сотрудники начали систематически говорить покупателям, что в их магазины не завозят новую продукцию, и предлагали им старые игры и консоли. В итоге продажи продукции в целом стали снижаться.
В советское время неким аналогом KPI служил КТУ - Коэффициент Трудового Участия. Этот инструмент активно навязывался в годы горбачевской "перестройки" - и, как видим, неспроста. Инструмент-то капиталистический, предоставляющий бригадиру возможность давления на рабочих. Любимчику - коэффициент 1.5, строптивцу - 0.9, благо при количественной оценке качественных показателей всегда существует широкое пространство произвола.
Эпидемия фальсификаций при капитализме
-
И тумбочка между кроватями...
Странная мода появилась в последнее время - расставаясь с пассией, некоторые мужчинки повадились требовать в обратный зад все презенты…
-
Бермудский многогранник - незакрытый пуп земли
В сообществе [chto_chitat] заинтересовал мя во многом положительный отзыв на "Бермудский треугольник" Юрия Бондарева. Однако не обошлось и без…
-
Юнец Мулий о русскости
На русскую землю пришла жуткая беда - реставрация капитализма. Силы реакции посмеялись как бы над силой духа русского народа. Тех самых русских, о…
- Post a new comment
- 2 comments
- Post a new comment
- 2 comments