Дело знаменитого полковника МВД Дмитрия Захарченко, в чьих квартирах было найдены миллиарды рублей,

вывело в итоге на его заказчиков, чьи интересы он защищал. Ими оказались люди из руководства группы компаний "1520" во главе с "королем госзаказа" Валерием Маркеловым, который получал подряды от РЖД. Типичный случай "капитализма для своих", построенного в нашей стране. Один из партнеров Маркелова - Алексей Крапивин, сын бывшего советника главы РЖД Владимира Якунина Андрея Крапивина. Поколение отцов, как в случае с Крапивиным-старшим или Тарасенко-старшим (из БСМ), либо работало само в руководстве, либо имело с ним связи, а поколение сыновей продолжает их дело.
По наследству передаются не только активы, но и неформальные отношения, знания, умения и навыки. В советское время подобное бы не прошло, а сегодня - пожалуйста.
В советское время, чтобы не допустить ведомственности и растаскивания средств, в 1954 году из состава Министерства путей сообщения выделили все строительные подразделения и создали Министерство транспортного строительства. Оно и занималось прокладкой БАМа в том числе.
Сегодня реконструкцией Байкало-Амурской магистрали и Транссиба стоимостью в несколько сотен миллиардов рублей занимаются частные компании. Заказчик - РЖД. История с БАМом и Транссибом началась еще при прежнем руководителе РЖД Владимире Якунине. Экономическая целесообразность этого проекта вызывала много разговоров - о завышении стоимости работ, о причастности к исполнению заказов аффилированных с руководством РЖД лиц. Именно с легкой руки Владимира Якунина мультимиллионером стал вчерашний торговец цветами в Кишиневском аэропорту Ренато Усатый.
Но работа по проекту продолжилась и при преемнике Якунина - Олеге Белозерове. Буквально накануне ареста Маркелова Владимир Путин встречался с Белозеровым: президент высоко оценил работу РЖД при новом руководстве, а председатель правления докладывал о достижениях. Поэтому появление в СМИ информации об аресте акционера "1520" можно расценивать и как неслучайный вброс. Возможны различные интерпретации: и "добивание" якунинского клана, и провокация уже против Белозерова. Хотя, скорее всего, никакой преднамеренности нет, и речь лишь идет о разматывании клубка. Теперь мы знаем, от кого поступали эти миллиарды рублей, так поразившие внимание публики после ареста полковника Захарченко.
История про полковника Захарченко - это история про коррумпированный капитализм, в котором участники комбинаций по цепочке "замазывают" друг друга. Оттого, что Министерство путей сообщения переименовали в РЖД, люди, там и вокруг него работающие, другими не стали. Институциональные изменения происходят куда быстрее ментальных. Хотя в той же Англии приватизация British Rail также много положительных последствий не принесла, у нас, в отличие от Британии, смена формы собственности транспортной монополии обернулась неудержимым разворовыванием и коррупцией.

вывело в итоге на его заказчиков, чьи интересы он защищал. Ими оказались люди из руководства группы компаний "1520" во главе с "королем госзаказа" Валерием Маркеловым, который получал подряды от РЖД. Типичный случай "капитализма для своих", построенного в нашей стране. Один из партнеров Маркелова - Алексей Крапивин, сын бывшего советника главы РЖД Владимира Якунина Андрея Крапивина. Поколение отцов, как в случае с Крапивиным-старшим или Тарасенко-старшим (из БСМ), либо работало само в руководстве, либо имело с ним связи, а поколение сыновей продолжает их дело.
По наследству передаются не только активы, но и неформальные отношения, знания, умения и навыки. В советское время подобное бы не прошло, а сегодня - пожалуйста.
В советское время, чтобы не допустить ведомственности и растаскивания средств, в 1954 году из состава Министерства путей сообщения выделили все строительные подразделения и создали Министерство транспортного строительства. Оно и занималось прокладкой БАМа в том числе.
Сегодня реконструкцией Байкало-Амурской магистрали и Транссиба стоимостью в несколько сотен миллиардов рублей занимаются частные компании. Заказчик - РЖД. История с БАМом и Транссибом началась еще при прежнем руководителе РЖД Владимире Якунине. Экономическая целесообразность этого проекта вызывала много разговоров - о завышении стоимости работ, о причастности к исполнению заказов аффилированных с руководством РЖД лиц. Именно с легкой руки Владимира Якунина мультимиллионером стал вчерашний торговец цветами в Кишиневском аэропорту Ренато Усатый.
Но работа по проекту продолжилась и при преемнике Якунина - Олеге Белозерове. Буквально накануне ареста Маркелова Владимир Путин встречался с Белозеровым: президент высоко оценил работу РЖД при новом руководстве, а председатель правления докладывал о достижениях. Поэтому появление в СМИ информации об аресте акционера "1520" можно расценивать и как неслучайный вброс. Возможны различные интерпретации: и "добивание" якунинского клана, и провокация уже против Белозерова. Хотя, скорее всего, никакой преднамеренности нет, и речь лишь идет о разматывании клубка. Теперь мы знаем, от кого поступали эти миллиарды рублей, так поразившие внимание публики после ареста полковника Захарченко.
История про полковника Захарченко - это история про коррумпированный капитализм, в котором участники комбинаций по цепочке "замазывают" друг друга. Оттого, что Министерство путей сообщения переименовали в РЖД, люди, там и вокруг него работающие, другими не стали. Институциональные изменения происходят куда быстрее ментальных. Хотя в той же Англии приватизация British Rail также много положительных последствий не принесла, у нас, в отличие от Британии, смена формы собственности транспортной монополии обернулась неудержимым разворовыванием и коррупцией.