Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Categories:

Рука руку моет, жулик вора кроет

Дело знаменитого полковника МВД Дмитрия Захарченко, в чьих квартирах было найдены миллиарды рублей,

вывело в итоге на его заказчиков, чьи интересы он защищал. Ими оказались люди из руководства группы компаний "1520" во главе с "королем госзаказа" Валерием Маркеловым, который получал подряды от РЖД. Типичный случай "капитализма для своих", построенного в нашей стране. Один из партнеров Маркелова - Алексей Крапивин, сын бывшего советника главы РЖД Владимира Якунина Андрея Крапивина. Поколение отцов, как в случае с Крапивиным-старшим или Тарасенко-старшим (из БСМ), либо работало само в руководстве, либо имело с ним связи, а поколение сыновей продолжает их дело.
  По наследству передаются не только активы, но и неформальные отношения, знания, умения и навыки. В советское время подобное бы не прошло, а сегодня - пожалуйста.

  В советское время, чтобы не допустить ведомственности и растаскивания средств, в 1954 году из состава Министерства путей сообщения выделили все строительные подразделения и создали Министерство транспортного строительства. Оно и занималось прокладкой БАМа в том числе.
  Сегодня реконструкцией Байкало-Амурской магистрали и Транссиба стоимостью в несколько сотен миллиардов рублей занимаются частные компании. Заказчик - РЖД. История с БАМом и Транссибом началась еще при прежнем руководителе РЖД Владимире Якунине. Экономическая целесообразность этого проекта вызывала много разговоров - о завышении стоимости работ, о причастности к исполнению заказов аффилированных с руководством РЖД лиц. Именно с легкой руки Владимира Якунина мультимиллионером стал вчерашний торговец цветами в Кишиневском аэропорту Ренато Усатый.
  Но работа по проекту продолжилась и при преемнике Якунина - Олеге Белозерове. Буквально накануне ареста Маркелова Владимир Путин встречался с Белозеровым: президент высоко оценил работу РЖД при новом руководстве, а председатель правления докладывал о достижениях. Поэтому появление в СМИ информации об аресте акционера "1520" можно расценивать и как неслучайный вброс. Возможны различные интерпретации: и "добивание" якунинского клана, и провокация уже против Белозерова. Хотя, скорее всего, никакой преднамеренности нет, и речь лишь идет о разматывании клубка. Теперь мы знаем, от кого поступали эти миллиарды рублей, так поразившие внимание публики после ареста полковника Захарченко.
  История про полковника Захарченко - это история про коррумпированный капитализм, в котором участники комбинаций по цепочке "замазывают" друг друга. Оттого, что Министерство путей сообщения переименовали в РЖД, люди, там и вокруг него работающие, другими не стали. Институциональные изменения происходят куда быстрее ментальных. Хотя в той же Англии приватизация British Rail также много положительных последствий не принесла, у нас, в отличие от Британии, смена формы собственности транспортной монополии обернулась неудержимым разворовыванием и коррупцией.
Tags: Дорога к рабству, результат путинского режима
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments