Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Categories:

Бросая в воду камешки

Застав меня за старой доброй "Цивой", один внезапно нагрянувший юный друг революции недоуменно вопросил: "Как можно играть в игру с такой убогой графикой???" Думается, реструктурированное изложение состоявшейся беседы на эту тему может быть не безынтересно.
  ИМХО, беда современного геймдева заключается в том, что разрабы слишком увлеклись визульной компонентой. Если на заре геймификации практически каждая новая игрулька приносила нам какую-то принципиально новую идею, то уже АоЕ всего лишь перенесла ту же Циву из жанра TBS в жанр RTS. Хотя это было все еще достаточно революционно.
  С тех пор, увы, при непрестанно растущей ресурсоемкости игр ничего убийственно оригинального в них не появилось. Берется, скажем, первый еще Варкрафт: - Сколько там типов ресурсов? Два? У нас будет двадцать два! А вместо убогих изометрических орков, эльфов и людишек отрисуем в Блендере няшных анимешек. А в оформлении фонов используем цыганисто-красочную палитру. Шедевр готов!
  Такого рода бесчисленные поделки всего лишь убивают непрестанным кликаньем манипулятор "мышь" и время игрока, которое можно было бы с большей пользой израсходовать на изучение творчества классиков МЛТ. :)
  Игры старых времен развивали воображение. Идеальны в этом смысле IF-квесты, где собака выглядит так: @
  А уж воображение геймера дорисовывает и мрачные стены пещеры, озаряемые всполохами адского пламени, и полчища злокозненных монстров.
  Подобно как люди, читающие книги, всегда будут управлять смотрящими телевизор, так и предпочитающие текстовые игры извлекут существенно больше пользы из такого времяпрепровождения, нежели просто кликающие мышью со скоростью 10 нажатий в секунду. Впрочем, справедливости ради, в последнем случае, должно быть, развивается мелкая моторика - однако возрастает и риск возникновения какого-нибудь геморроя а-ла "туннельный синдром" теннисистов.
  Пожалуй, этому идеалу недостает для атмосферности лишь удачного звукового фона. Вот его-то и следует прикрутить. В скобках заметим, что насчет удачности и в большинстве нынешних продуктов дела обстоят не ахти.
  Относительно той же Цивы ряд товарищей справедливо заметили уже, что в ее фундамент заложена крайне неудачная либерастская идеология "деньги решают все!" Вложил бабло - юнит немедленно построился. И вскормленные этой мелкотравчатой идейкой нынешние вершители судеб так и рассматривают ситуацию: "Подумаешь, завод по производству сепулькочесов закрылся, у нас их пока вполне достаточно, и станки там устарели, а понадобится - выделим средства и построим новый завод с современнейшим оборудованием." Тот факт, что культура производства вырабатывается годами и десятилетиями, и так же неспешно приобретается квалификация тружеников, этим деятелям неизвестен либо представляется несущественным.
  Ну так и в разработку нужно запускать игру с более адекватной моделью реальности, и графика к этому процессу имеет отношение в самую последнюю очередь.
  Вот, как-то оно так вкратце. Было бы больше времени - больше накалякал бы на эту тему. Однако эксп уже ждать не может (экспириенс - опыт, приобретаемый в процессе трудовой деятельности, товарищ майор, а не то, что вы или ваши Иксперты подумали! :)

Tags: племя младое, размышлизмы
Subscribe

  • Как сохранить семью

    - Паш, давай откроем счет в офшоре? - Зачем это, радость моя? - Ну вот смотри: проем я тебе плешь, сбежишь ты от меня к этой прошмандовке…

  • 50 маленьких уютненьких швейцарий

    Североамериканцы, похоже, наконец-то начинают избавляться от своих отвратительных имперских амбиций: согласно результатам опроса, почти половина…

  • Ползучая рекоммунизация Украины

    Сетевая публика чрезвычайно возбудилась по поводу детской улично-баскетбольной команды "Гитлеровцы". Но, может быть, ее назвали так с коварным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments