Товарищ skurlatov интересуется: - Как можно называть "буржуями" ИТ-специалистов, зарабатывающих деньги своей головой, а не эксплуатацией чужого труда?
Собственно, именно так буржуи и оправдывают свою деятельность: "Я сам всего добился! Своей головой придумал новый способ сравнительно честного отъема денег." Сравнительно честного - это в рамках буржуазного законодательства, как раз и заточенного под выгораживание капиталистической эксплоатации.
В сфере IT существуют разные схемы такого вот отъема денег, от примитивного мошенничества до самых изощренных и масштабных. Всего пара примеров, которые были у всех на слуху и не требуют обширного скорбного повествования о себе: школьный планшет Чубайса и импортозамещающий поисковик "Спутник", на котором попилили миллиарды и который в итоге традиционно ударился о (виртуальную) небесную твердь (поди, тоже окропляли проект "святой" водицей!)
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - вот крайне показательный образчик жульничества, не требующего связей в эшелонах власти и возможности ногой распахивать дверь в логово апэшэчки:
Впрочем, в статье, откуда взят иллюстративный материал, и для любителей вдумчивого чтения весьма удачно сформулировано - умри, Александр Кузнецов, лучше не скажешь:
Цель недобросовестного мастера - как можно дешевле отремонтировать устройство и взять за ремонт в разы больше, чем нормальные мастерские. Например, если ваш ноутбук перегревается и выключается через несколько минут работы, его, вероятно, нужно лишь вскрыть и почистить от пыли (что вы можете сделать самостоятельно за несколько минут), но вас будут убеждать, что у него возникли проблемы с процессором и видеокартой, а заменить их отдельно не получится, нужно ставить новую материнскую плату, которая стоит полцены ноутбука. Если найдут проблему с кабелем монитора, то вместо того, чтобы посоветовать купить новый кабель за пару сотен рублей, вам расскажут о сломанной матрице или интерфейсной плате, которая стоит 5 или 10 тысяч.
Если вы жалуетесь всего на одну проблему, хитрый мастер найдет в вашем компьютере еще несколько, о которых вы даже не подозревали, и попытается раскрутить вас на дополнительные услуги: настройка BIOS, чистка винчестера от лишних файлов, оптимизация операционной системы, установка обновлений Windows, антивируса и других программ, обновление антивирусной базы, проверка секторов жесткого диска, сканирование файлов на ошибки, ускорение интернета. Для него все это деньги из воздуха, ничего полезного он не сделает.
Перечень оказанных услуг может оказаться дутым. Даже если компьютер и отремонтировали, в него установят старые комплектующие, а те, что вынули, перепродадут или поставят в другие устройства. Вышедшие из строя процессоры и видеокарты иногда просто прогревают феном, благодаря чему они какое-то время работают нормально, а в акте оказанных услуг может быть указано, что они заменены на новые, привезенные под заказ. Случается и так, что при приеме товара вам называют одну цену за ремонт, а после того, как вы приходите забирать отремонтированную вещь, выдают квитанцию совсем с другой суммой, в разы больше той, что была озвучена.
Некоторые "мастерские" ничего не ремонтируют, а работают как посредники: принимают технику, относят ее к настоящим мастерам, получают обратно, накручивают сверху несколько тысяч рублей и требуют с клиентов в разы больше фактической стоимости услуги. Незнающего человека обмануть не так сложно, а к тому, кто ориентируется в ценах на комплектующие и услуги по ремонту, будет применяться психологический прием - ему откажутся возвращать технику до тех пор, пока он не заплатит.
З.Ы. Увы, А. Кузнецов все же немного накосячил, не смог избежать употребления дурацкого, расхожего в либероидной среде и ничего не объясняющего словечка "нормальные" (нормальные мастерские). В прошлом веке в Германии на протяжении некоторого времени вполне нормально было зиговать.
Товарно-денежные отношения ненормальны сами по себе. Нормально - это когда у кухарки до истечения научно обоснованного срока пользования сломался смартфон, она отнесла в починку людям, которым нравится ковыряться в такого рода вещах, забрала исправным и вернулась в горячий цех заниматься нравящейся ей выпечкой пирожков, в том числе и для работников сервиса, под воспроизводимое реанимированным девайсом "Время, вперед!".
Собственно, именно так буржуи и оправдывают свою деятельность: "Я сам всего добился! Своей головой придумал новый способ сравнительно честного отъема денег." Сравнительно честного - это в рамках буржуазного законодательства, как раз и заточенного под выгораживание капиталистической эксплоатации.
В сфере IT существуют разные схемы такого вот отъема денег, от примитивного мошенничества до самых изощренных и масштабных. Всего пара примеров, которые были у всех на слуху и не требуют обширного скорбного повествования о себе: школьный планшет Чубайса и импортозамещающий поисковик "Спутник", на котором попилили миллиарды и который в итоге традиционно ударился о (виртуальную) небесную твердь (поди, тоже окропляли проект "святой" водицей!)
Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - вот крайне показательный образчик жульничества, не требующего связей в эшелонах власти и возможности ногой распахивать дверь в логово апэшэчки:
Впрочем, в статье, откуда взят иллюстративный материал, и для любителей вдумчивого чтения весьма удачно сформулировано - умри, Александр Кузнецов, лучше не скажешь:
Цель недобросовестного мастера - как можно дешевле отремонтировать устройство и взять за ремонт в разы больше, чем нормальные мастерские. Например, если ваш ноутбук перегревается и выключается через несколько минут работы, его, вероятно, нужно лишь вскрыть и почистить от пыли (что вы можете сделать самостоятельно за несколько минут), но вас будут убеждать, что у него возникли проблемы с процессором и видеокартой, а заменить их отдельно не получится, нужно ставить новую материнскую плату, которая стоит полцены ноутбука. Если найдут проблему с кабелем монитора, то вместо того, чтобы посоветовать купить новый кабель за пару сотен рублей, вам расскажут о сломанной матрице или интерфейсной плате, которая стоит 5 или 10 тысяч.
Если вы жалуетесь всего на одну проблему, хитрый мастер найдет в вашем компьютере еще несколько, о которых вы даже не подозревали, и попытается раскрутить вас на дополнительные услуги: настройка BIOS, чистка винчестера от лишних файлов, оптимизация операционной системы, установка обновлений Windows, антивируса и других программ, обновление антивирусной базы, проверка секторов жесткого диска, сканирование файлов на ошибки, ускорение интернета. Для него все это деньги из воздуха, ничего полезного он не сделает.
Перечень оказанных услуг может оказаться дутым. Даже если компьютер и отремонтировали, в него установят старые комплектующие, а те, что вынули, перепродадут или поставят в другие устройства. Вышедшие из строя процессоры и видеокарты иногда просто прогревают феном, благодаря чему они какое-то время работают нормально, а в акте оказанных услуг может быть указано, что они заменены на новые, привезенные под заказ. Случается и так, что при приеме товара вам называют одну цену за ремонт, а после того, как вы приходите забирать отремонтированную вещь, выдают квитанцию совсем с другой суммой, в разы больше той, что была озвучена.
Некоторые "мастерские" ничего не ремонтируют, а работают как посредники: принимают технику, относят ее к настоящим мастерам, получают обратно, накручивают сверху несколько тысяч рублей и требуют с клиентов в разы больше фактической стоимости услуги. Незнающего человека обмануть не так сложно, а к тому, кто ориентируется в ценах на комплектующие и услуги по ремонту, будет применяться психологический прием - ему откажутся возвращать технику до тех пор, пока он не заплатит.
З.Ы. Увы, А. Кузнецов все же немного накосячил, не смог избежать употребления дурацкого, расхожего в либероидной среде и ничего не объясняющего словечка "нормальные" (нормальные мастерские). В прошлом веке в Германии на протяжении некоторого времени вполне нормально было зиговать.
Товарно-денежные отношения ненормальны сами по себе. Нормально - это когда у кухарки до истечения научно обоснованного срока пользования сломался смартфон, она отнесла в починку людям, которым нравится ковыряться в такого рода вещах, забрала исправным и вернулась в горячий цех заниматься нравящейся ей выпечкой пирожков, в том числе и для работников сервиса, под воспроизводимое реанимированным девайсом "Время, вперед!".