Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Category:

И за компом усевшись тихо, пишу свои творенья стихо...

Путриоты Суеверной Демокрадии обожают позубоскалить над Бездуховными Толерастами, по формальным признакам запрещающими или рерайтящими вошедшие в фонд мировой культуры произведения литературы - такие, как "Приключения Гекльберри Финна", "Убить пересмешника", "Унесенные ветром". Действительно, глупо и смешно. Однако не в Суеверной ли Демокрадии лет десять назад торгаши духовным опиумом переписали пушкинскую "Сказку о попе и работнике его Балде" в "Сказку о купце Кузьме Остолопе и работнике его Балде"? И вот блогер navlasov рапортует о посягательстве на Ивана Андреевича Крылова:

Скажу честно: что творится в сегодняшней начальной школе, я представляю себе довольно смутно. Среди моих знакомых довольно много "предметников", которые учат старшие классы, а вот учителей начальной школы - ни одного.
  Поэтому, когда осенью моя старшая дочь пошла в первый класс, я решил, что не стану выпускать из рук давно и успешно начатый процесс ее обучения. Школа - школой, но базовые вещи пусть осваивает дома. Среди прочей учебной литературы у меня в запасе лежала книга Надежды Жуковой "Уроки правильной речи и правильного мышления".
  Идея книги казалась простой и одновременно элегантной: читать с ребенком басни Крылова и обсуждать их. Ребенок знакомится с русской классикой, учится читать с выражением, пересказывать и обсуждать прочитанное, узнает новые понятия... И до поры до времени все, действительно, шло как по маслу.
  Пока мы не добрались до басни "Волк и ягненок".
  Думаю, ее сюжет никому из читателей напоминать не надо. Как и концовку: "Сказал - и в темный лес ягненка поволок".
  Только вот у Жуковой басня на этом не закончилась. На пути волка встал некий Петя: "...но тут вдруг Петя появился, ружье взметнул - и Серый смылся. Ягненок вмиг освободился".
  Мне даже стало немного не по себе. Никакого Пети я у Крылова не помню. Стыдно, забыл русскую классику! Но, сверившись с Интернетом, я понял, что проблема не во мне. Иван Андреевич тоже ни про какого Петю слыхом не слыхивал. Этот Петя (спасибо, что не Вова) - целиком и полностью изобретение Жуковой.
  Зачем? Вопрос оставался без ответа. Вернее, кое-какие догадки у меня были, но об этом позднее. А пока мы просто замяли ситуацию и поехали дальше.
  Спустя десяток страниц история повторилась. Басня "Добрая лисица" в оригинале заканчивается тем, что лиса съедает птенцов-сироток. Но только не у Жуковой! У нее на сцене вновь возникает героический Петя: "Птенцам бы был конец, но тут откуда ни возьмись явился Петя и Лисе чуть хвост не оторвал. Малюток всех троих забрал. Домой отнес. Там отогрел их, откормил. Как подросли, летать смогли, на волю отпустил".
  Более того - половина вопросов к тексту была связана с тем же Петей. Я был настолько зол, что даже не стал обсуждать с дочерью эту басню и перешел к следующей, которую Жукова милостиво пощадила.
  Бедный Иван Андреевич! Знал ли он, что в его текстах двести лет спустя без спросу поселится какой-то Петя? Моя жена предположила, что Петей звали мальчика, в которого Наденька Жукова была влюблена в детстве и до сих пор не может позабыть. Действительно, весьма правдоподобное предположение. Ведь басни Крылова совершенно не нуждаются в том, чтобы их дописывали. Из каких соображений надо калечить классику - мне непонятно.
  В поисках ответа на этот вопрос я вернулся к предисловию и прочел следующее: "Некоторые басни в первой части нашей книги заканчиваются появлением некрыловского героя - Пети. Мы ввели этот персонаж для того, чтобы освободить текст басни от негативных событий (смерти или поедания одного зверя другим)".
  Некоторое время назад я слышал о том, что у нас запрещено законом рассказывать маленьким детям истории, которые могут их расстроить, познакомив со смертью и другими неприятными сторонами бытия. Не уверен, что этот закон касается басен Крылова - в конце концов, у классика нет сцены пожирания волком ягненка с кровью и кишками наружу. Кроме того, неплохо бы быть последовательным. Буквально в следующей басне - "Волк на псарне" - ловчий выпускает на волка гончих стаю, и никакой Петя хищника не спасает. Это что же получается? Ягненка нельзя терзать, а волка можно? Специзм какой-то, Греты Тунберг на них нет.
  Остается надеяться, что переписывание классики все же останется исключением, и когда моя дочь пойдет в старшие классы, ей не придется читать обновленную версию "Преступления и наказания". В которой старуха-процентщица не умерла, а всего лишь упала в обморок и очнулась с большой шишкой на голове, которую успешно лечила гомеопатией. А Сонечка Мармеладова на самом деле раздавала рекламные листовки у метро на Сенной площади. Ну, чтобы ненароком не ранить нежные детские души преждевременным контактом с мрачной реальностью.
  P.S. Меня не то в семь, не то в восемь лет повели в кино на "Босоногого Гена" (кто знает, тот поймет). Вот это да, было жестко. Но ничего, выжил ведь.


Все вот это как-то вызвало прилив творческого энтузиазма, внезапно захотелось поконкурировать с великой поэтессой Жуковой, в голове мгновенно родились строки хэппи-энда к "Волку и ягненку":

Сила слабых.jpg
Tags: al huele pido rosa?, нажористое
Subscribe

  • Окончательное решение ковидного вопроса

    На семнадцатом году пандемии жизнь начала приходить в норму. Затихли протесты против обязательной еженедельной вакцинации; установленные в каждой…

  • Хотел пукнуть - обделался

    Один из катехизаторов ковидошизы приводит такую табличку: и на ее основании делает глупозаключение о необходимости массовых репрессий против…

  • Гоп-стоп, ковид-патруль из-за угла

    Когда некоторые ваксеры смущенно лепечут, а большей частью бесстыдно базлают, что " да, как оказалось, вакцина вопреки обещаниям не спасает от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment