Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

В Сети Сетей есть все!!! Где-то... :)))

  Комментарием к постпостскриптуму вот этой заметки о злокозненности некоей многими горячо любимой компании получил ссылку на замечательную статью, соблазну перепощивания которой противиться не могу! :)
ЧЕГО НЕ НАДО БОЯТЬСЯ В СУПЕРМАРКЕТЕ?
  Каждый из нас если не ежедневно, то, по крайней мере, один раз в неделю посещает такие заведения как супер- или гипермаркет. Нас прельщает уровень сервиса, выбор продуктов, а может, что-то ещё, что и заставляет нас выбирать большие торговые площадки для покупки продуктов и прочих товаров.
  Какие права мы имеем в супермаркете? Какие опасности нас подстерегают или как превратить покупки в удовольствие? Попробуем разобраться.
  Во многих изданиях, включая многоуважаемую Школу Жизни, не раз публиковались материалы о возможности махинаций со стороны кассиров
(всенепременно найти и ознакомиться!!! - beobaxter), поэтому эти вопросы мы поднимать не будем, рассмотрим ранее закрытые темы.
  1. Вход в супермаркет. Входная зона любого супермаркета оборудована ячейками для хранения сумок и иной ручной клади. Для чего это сделано? Разумеется, что не только ради комфорта покупателя и не для того, чтобы многоуважаемый клиент мог унести больше продуктов, а во избежание краж. Так вот, об этих ячейках. Хлипкие замочки, зачастую прозрачные стекла. Кто-то несет ответственность за оставленные вами вещи? Конечно же, нет! Поэтому и оставлять их не нужно! Вы имеете полное право войти со своей сумкой или мешком любого размера в торговый центр, что бы вам ни говорили охрана и сотрудники торгового центра. Обратите внимание, большинство гипермаркетов, предусматривая возможность жалоб со стороны клиентов (а они обоснованы!) предлагают Вам упаковку вашей ручной клади в термопленку. И это правильно! Такие услуги должны быть доступны везде.
   2. Во многих супермаркетах висят надписи: «Есть неоплаченный товар запрещено». По факту, неоплаченный товар является собственностью супермаркета, поэтому вскрывать его действительно нельзя. Но вы вполне можете пренебречь данным требованием – никто вам руки не начнет крутить и в тюрьму за это не посадит. Единственное – не забудьте оплатить товар на кассе.
   3. Помимо того, что вы что-то съели (успели съесть вопреки правилам), вы можете кое-что съесть на вполне законных основаниях. Покупая, например, колбасу или сыр, вы можете попросить продавца дать вам его попробовать (данное правило, разумеется, действует не только в супермаркетах, но и во всех торговых точках, правда, остается только предполагать, как на вас посмотрят в небольшом «постсоветском» магазинчике). Сколько сортов можно попробовать, нигде и никем не регулируется, но это не значит, что в супермаркет можно ходить завтракать, обедать и ужинать.
   4. Покупая сыр или колбасу, кстати, вы вправе потребовать, чтобы продавец срезал верхний, не защищенный пленкой и обветрившийся, край.
   5. Находясь в супермаркете, вы находитесь в помещении, ответственность за эксплуатацию которого несет его владелец. Зачастую, службы уборки помещений (клининговые компании) нарушают правила уборки помещений, в результате чего на дорогом, но теперь уже скользком и мокром полу (плитка) вполне можно поскользнуться и получить травму. Надеюсь, что вам никогда не придётся судиться с торговым центром по причине отсутствия предупреждающих об уборке и мокрых полах табличек, но вы должны знать, что при нормальном качестве уборки полы остаются практически сухими. Опять-таки, нормальные службы выставляют соответствующие таблички и никогда не моют у вас под ногами, возмущаясь при этом.
   6. Вспомните перегруженные товарами полки любого торгового центра. Впечатляет, не так ли?! А теперь о том, как мы с этих полок берем товар. Не всегда удаётся взять его сразу, не сбив при этом аккуратно выставленную архитектуру из другого товара. Очень часто что-то падает на пол. Отчасти, конечно, это результат нашей невнимательности и неосторожности, но есть одно «но». Помните, весь выставленный на полках товар должен быть выставлен безопасно и максимально удобно. Если вы достаете нужную вам позицию и случайно переворачиваете все остальные – это вина супермаркета! Даже если вы что-то разбили, никаких претензий к вам предъявить не могут! Мало того, если упавший товар мог представлять опасность для вас и других посетителей (например, стеклянные бутылки и пр.), это может стать поводом даже для судебных тяжб. Обратите внимание, данное правило касается также тележек и корзинок. Если у вашей корзинки сломается ручка (от перегрузки, например) – это проблема супермаркета. Не было, нет, и не будет требования к весу, накладываемому в корзинки.
   7. Теперь, выбрав нужные товары, вы подходите к кассе. И тут оказывается, что в вашей корзине находится пустая банка или обертка от какого-то продукта. К сожалению, это становится очень популярным. Пока вы, оставив тележку на проходе между рядами витрин, выбираете нужную вам баночку кофе, в вашей почти полной тележке оказывается пустая банка или обертка (именно поэтому, возможно, и запрещается есть продукты в супермаркете), обнаруживаете же это вы только на кассе. Как себя вести, когда кассир зовет охрану и требует немедленно оплатить этот бывший товар? Во-первых, в каждом супермаркете установлены камеры видеонаблюдения. Сообщите об этом представителю охраны. Во-вторых, вас не имеют права задерживать для выяснения обстоятельств. Это проблемы супермаркета, проблемы службы безопасности.
   8. И еще один момент, теперь уже связанный с выходом из супермаркета. Охране вдруг показалось, что вы спрятали за пазухой, в кармане или где-нибудь еще какой-то товар. Досматривать (задерживать, повторюсь, тоже) вас они не имеют права. Максимальные полномочия сотрудника охраны – задержать вас до приезда сотрудников милиции при достаточных подозрениях в совершении преступления, в данном случае – кражи, но не досматривать!
   Пожалуй, это одни из основных правил поведения в супермаркете. Хочу обратить ваше внимание, что в большинстве супермаркетов к клиентам относятся более чем лояльно, ведь вы – источник их дохода, постоянного дохода. Но, тем не менее, свои права вы должны знать! Удачных покупок!


  Однако по прочтении все же остается смутное чувство неудовлетворенности. Да, с точки зрения этики совершенно справедливо, если, например, при отсутствии гарантий сохранности сдаваемых на хранение вещей покупатель просто проносит их с собой в торговый зал, но вот как на это смотрит действующее законодательство, базирующееся, увы, не на соображениях морали, а на столкновении интересов всякого рода лоббистских групп? Не думаю, что ссылка на статью в интернете сильно укрепит мои позиции при возникновении коллизии... :)
  Далее. В этой замечательной, но недостаточно объемной статье не затронут еще ряд интересных мне вопросов.
  Почему секьюрити столь болезненно реагирует на попытки воспользоваться на контролируемой ими территории фотовидеоаппаратурой? Это запрещено какой-нибудь статьей Конституции? Какие секреты государственной важности оберегают торговые сети - несоответствие действующих цен продекларированным на ценниках? И могу ли я тогда из соображений симметрии запретить фиксировать меня средствами видеонаблюдения? И если да, то каким образом проделать это?
  О вышеупомянутом несоответствии цен - как бороться с такой разновидностью недобросовестной рекламы? Да, при обнаружении несоответствия на кассе обычно предлагают отнести товар на место, но:
  1. из-за спешки не всегда удается заметить оное несоответствие, либо просто некогда возиться с возвратом (на то и расчет!);
  2. иногда полчаса назад аналогичный товар не был приобретен по более низкой цене у конкурентов именно в силу ориентации на указанную в здешних ценниках, еще более низкую.
Мораль моя (очень высокая, кстати!) терпит невероятный урон в подобных случаях!!! :)))
  Сам я не юрист, и даже не сын юриста TM, так что вельми приветствуются дружеские советы, рекомендации и указания на соответствующие статьи закона. ;)

  ++ На том самом замечательном сайте обнаружил более детальное рассмотрение п.1:
КТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ВЕЩИ, ОСТАВЛЕННЫЕ В КАМЕРАХ ХРАНЕНИЯ В МАГАЗИНАХ?
  Думаю я не первый, кто задался данным вопросом. Можно легко представить себе картину – Вы совершили   какую-нибудь ценную покупку, радостные идете домой, чтобы насладиться ею и тут вспоминаете, что неплохо было бы еще забежать в магазин (прикупить чего-то). А вот как раз и он. Заходите. Видите – у входа в торговый зал стоит охранник с недоброжелательным лицом, взгляд которого прикован к Вашей немаленькой коробочке, и предлагает Вам сдать данную вещь в камеру хранения, которая оказывается рядом с Вами.
   Вы, конечно, соглашаетесь (время и желания спорить нет). Кладете свою бесценную покупку в камеру хранения и вдруг замечаете такую надпись – «Администрация магазина не несет ответственности за вещи, сданные в камеру хранения». И страшно Вам становится за Ваш дорогой товар.
   Дальнейшее развитие ситуации может пойти по трем путям:
1) Вы все равно оставляете вещь в камере хранения («на авось»);
2) Вы уходите из магазина, чтобы отнести домой коробочку, а затем (налегке) можно и в магазин;
3) Вы пытаетесь доказать, что Вам нужно в магазин именно сейчас, но сдавать Вы ничего не собираетесь.
   Думаю, описанная мной выше ситуация пусть не в точности, но повторяет то, что каждый из нас когда-либо переживал.
   И возникает вопрос – а имеет ли право магазин, заставляя Вас сдавать СВОИ вещи в камеру хранения, не нести ответственности за них?
   Постараюсь построить цепочку рассуждений, которая может быть приведет нас к правильному ответу.
   1. Деятельность магазина регулируется положениями Гражданского кодекса о публичном договоре. Это статья 426 ГК РФ. Таким образом магазин не может отказать Вам в приобретении любого товара, имеющегося у них в наличии, а также не может препятствовать Вам в осуществлении Вашего права (часть 3 статьи 426 ГК РФ). Проще говоря, никто не может Вас схватить за руку и сказать – «ты не сдал вещь, ты не можешь пройти».
   2. Помещение, в котором располагаются камеры хранения, – это территория самого магазина. Правовой статус у этих «полочек» или «ячеек» такой же как и у лотков в самом торговом зале. Это было сконструировано и приспособлено самим магазином для осуществления своих целей деятельности.
   3. Если магазин заявляет, что он не несет ответственности за хранящиеся ценности, то можно предположить, что он отказывается и от своего права собственности на данные вещи («ячейки»). Потому что только не собственник может не нести бремя содержания какой-либо вещи.
   4. По сути дела, исходя из формы, магазин предлагает Вам заключить псевдодоговор хранения. Но вот опять парадокс. Исходя из статьи 888 ГК РФ, хранитель не вправе требовать передачи ему вещи на хранение. Но магазин отрицает, что он выступает хранителем, но в то же время настоятельно предлагает Вам сдать вещи. Но кому и куда? Это загадка.
   5. В случае утраты Вашей вещи, после долгих споров и разборок Вы в состоянии будете возместить причиненный Вам ущерб через суд. Но нужна ли эта волокита Вам?
   Из всего вышеизложенного можно сделать простой вывод – не сдавайте вещи в камеры хранения. А лучше и не спорьте с администрацией магазина (если не хотите, конечно). Просто знайте – то, что провозглашает магазин возле камер хранения, незаконно. Приходите налегке и покупайте то, что Вам необходимо.

  РЕЗЮМИРУЮ: в данной ситуации работают статьи Гражданского Кодекса 426 и 888. Однако сам автор не уверен в своих умозаключениях ("постараюсь построить цепочку рассуждений, которая может быть приведет нас к правильному ответу"), что весьма печально, поскольку не закрывает вопрос окончательно... :(
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments