Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Игра - дело серьезное

Компьютерная игра улучшает мыслительные способности пожилых людей

  Американские ученые пришли к выводу, что компьютерная игра из разряда стратегий может улучшать мыслительные способности у людей старше 60 лет.
  У пожилых людей зачастую снижаются способности к процессам, требующим контроля со стороны исполнителя, которые включают планирование, запоминание, одновременное выполнение нескольких задач и обработку неоднозначных суждений. Предыдущие поиски способа поддержания этих способностей упирались в то, что развивался лишь тот навык, который задействован в конкретном упражнении.
  Исследователи из Университета Иллинойса решили использовать в качестве подобного упражнения компьютерную игру "Rise of Nations", которая предусматривает освоение новых территорий, постройку городов, развитие экономики и участие в военных действиях. В эксперименте приняли участие 40 пожилых добровольцев, половина из которых в общей сложности 23,5 часа играла в указанную игру, а другая половина вошла в контрольную группу. Все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд тестов для оценки исследуемых функций до, после и во время игры.
  Выяснилось, что у игравших в "Rise of Nations" по сравнению с контрольной группой были значительно лучше показатели переключения между задачами, функционирования памяти и постановки задач. Причем улучшение показателей прямо зависело от времени, проведенного за игрой. Игра, тем не менее, не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов и к подавлению некоторых психологических реакций.
  Не исключено, что в скором времени пожилым людям начнут рекомендовать компьютерные игры в терапевтических целях.

  Лабораторией beobaxter'а установлено также, что компьютерные стратегии применимы и при воспитании подрастающего поколения, притом по ряду позиций:
  - как мотивирующий фактор: за компьютер - только после выполнения уроков (мытья посуды, уборки квартиры, etc.);
  - вступительные видеоролики часто содержат полезную информацию, что пригождается порой и в школе; даже ошибочная информация служит стимулом к дальнейшим самостоятельным изысканиям;
  - и, конечно же, тренируются навыки постановки задач, переключения между задачами, оперативная память и мышление.
  Однако все хорошее хорошо в меру. Во избежание образования игровой зависимости строго оговорено время: по часу для школьниц и полчаса для дошкольника. Естественно, сюда не включается время, когда компьютер используется для решения практических задач: чтение книг с экрана, поиск информации в энциклопедиях и в Интернете, набор и верстка рефератов или боевого листка...
  Проверено - это работает! :)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments