- Windows 95/98/ME/2000/XP;
- Pentium III 500 МГц (рекомендуется Pentium III 900 МГц);
- ОЗУ 64 Мб (рекомендуется ОЗУ 128 Мб);
- 400 Мб свободного места на жёстком диске;
- DirectX-совместимая видеокарта, поддерживающая разрешение 800x600 при глубине цвета 16 бит/пиксел;
- DirectX-совместимая звуковая плата;
- Microsoft DirectX 8.0 или выше.
Серия ярких, живых, парадоксальных аркад, радующих искромётным юмором и великолепной "мультяшной" графикой. Нам предстоит встреча со знаменитыми Братьями-Пилотами Шефом и Коллегой, которые по-прежнему живут и работают в некогда простом советском городе Бердичеве, ставшем, не много ни мало, столицей очередных летних Олимпийских игр. Нужно ли говорить, что неутомимые сыщики ну никак не могли остаться в стороне от столь громкого мероприятия? Тем более, что за кулисами грандиозного спортивного праздника разворачиваются вовсе не праздничные, а очень даже подозрительные и таинственные события: все, буквально все олимпийцы внезапно заболели. Все, кроме одного - некоего иностранного атлета по имени... Карбофос!
Управление:
В левом нижнем углу экрана имеется изображение мышки. Какая кнопка(и) закрашена(ы) красным цветом, ту(те) и следует нажимать, чтобы Пилоты пришли в движение. Иногда рядом с мышкой нарисованы красные стрелки: они показывают, в какую сторону можно передвигать Пилотов или предметы, к которым они прикасаются. Теперь вкратце о самой игре. Суть игры в том, чтобы в каждом раунде (стадион, ферма и т.д.) набрать по итогам соревнований (пример: стрельба из лука) большую сумму очков, чем Карбофос (только тогда стоящие в дверях журналисты уйдут и вы сможете перейти на следующий уровень). Если же Карбофос тоже набрал баллы, не паникуйте, так и должно быть. Главное, чтобы по общей сумме очков вы опережали его, а остальное не важно. А теперь перейдем собственно к делу. Итак, первый уровень:
Стадион
Стрельба из лука:
Задача: попасть в центр мишени, стреляя из лука. Экран разделен на две части – в левой части Шеф с луком, а в правой – мишень. Для облегчения задачи, будем считать, что мишень может находиться в четырех позициях: начиная от фонарного столба, справа налево-1,2,3,4 позиции. В начале уровня мишень всегда стоит во второй позиции, т.е. где-то посередине между столбом и 4 позицией (см. ниже) Когда мишень стоит впритык к столбу – это 1 позиция. Мишень, стоящая от фонаря дальше всего и ближе всего к Шефу-4 позиция. 3я позиция находится между 2 и 4 позицией. Каждой из позиций соответствует определенное выражение лица Шефа (со сменой мимики, меняется и сила, с которой Шеф натягивает лук).
Для начала поставим в курсор левый верхний угол монитора (ниже рискованно, можно промазать). В этом положении глаза у Шефа закрыты, рот оскален. Это выражение соответствует 1 позиции мишени. Удерживая курсор на такой высоте, медленно двигаем мышку вправо, следя при этом за лицом Шефа. Скоро оскал смягчиться, но глаза останутся закрыты. Это 2 позиция. Опять двигаем вправо мышь - глаза приоткрылись, рот, наоборот, почти закрылся(3 позиция). Опять двигаем мышку вправо - глаза открыты, рот закрыт, и видны два крупных передних зуба (4 позиция). Руководствуясь этими несложными правилами гарантированно можно выиграть максимальную сумму - 100 очков.
Бег с препятствиями:
Задача: обогнать Карбофоса в беге, при этом прыгая через барьеры. Сначала вовремя стартуем. Старт с опозданием грозит сбиванием первой планки Карбофосом (соответственно, потерей очков). Также можно заметить, что беговая дорожка расчерчена белыми линиями. Нас интересуют те из них, что лежат впритык к барьеру. Когда Коллега будет пробегать одну из таких, выстрелите Шефом из пистолета – гарантия если не 100, то 98-99%, что перепрыгните. Еще совет: иногда планки располагаются на минимальном друг от друга расстоянии, почти впритык. В таких случаях прыжок через вторую планку нужно совершать почти сразу после приземления после первого прыжка, иначе произойдет сбивание планки. Максимум очков, который можно набрать в беге - 125.
Футбол (Коллега-вратарь):
Задача: поймать все мячи, посылаемые Карбофосом в ворота. Само по себе все просто: мяч летит понизу - прыгать не надо, поверху - наоборот, прыгаем. Самое главное смотреть, куда полетит первый мяч (его даже можно не ловить). Вообще-то действия Карбофоса плохо предсказуемы, т.к. он руководствуется какой-то своей, только ему понятной логикой, но кое-какие закономерности в его поведении все-таки есть. Если, например, первый мяч Карбофос посылает в правый угол, то существует, как минимум, 99% гарантия, что следующий мяч полетит в левый угол, третий мяч полетит тогда в опять в правый угол, четвертый - в левый и т.д., за редкими, правда, исключениями (ведь Карбофос непредсказуем). Если первый мяч полетел в левый угол, то все то же самое, только наоборот. Если Карбофос послал первый мяч в центр (редкий случай), то гарантия 99%,что второй мяч полетит в один из двух углов (кстати, эта закономерность выполняется не только в начале игры). Итог игры - 100 очков в лучшем случае, в худшем-80.
Футбол (Шеф-нападающий):
Задача: забить мяч в ворота Карбофоса. Все просто: Шеф бежит прямо - бьет в центр; бьет с правой стороны - попадает в левый угол ворот, бьет слева - попадает в правый. Главное, пробить тогда, когда Карбофос находится далеко от того угла, куда вы задумали бить. Еще совет: когда будете бить по мячу, держите курсор в пределах ворот, иначе вы промажете, и мяч засчитают Карбофосу. Итог игры - 100 баллов.
Ферма
Прыжки в высоту:
Задача: прыгая с разбегу через планку, набрать больше очков, чем Карбофос. Для начала пронумеруем лежащие перед планкой черточки слева направо - 1,2,3 и т.д. до конца (всего их 7), тогда самая дальняя от планки черточка (самая близкая к Шефу и Коллеге) будет носить №1.Она-то нас и интересует. Итак, запускаем Коллегу. Когда он подойдет к этой черточке и наступит на нее ботинком, подключаем Шефа. Итог - 20 очков. Второй прыжок выполняется аналогично первому. Третий прыжок делаем, когда Коллега только занес ботинок над этой чертой. Четвертый прыжок аналогичен третьему. И, наконец, пятый и шестой прыжки, выполняются так же как два первых. Итог - 70 очков.
Прыжки с шестом:
Задача: то же самое, что в прыжках в высоту (см. выше), только уже с помощью шеста. Это, пожалуй, самая легкая из всех дисциплин Олимпиады. Черточки нумеруем также, как и в прыжках в высоту. Нас интересуют 5 и 6 черточки, лежащие ближе всех к планке (ближе них лежит только 7-под планкой). Когда Коллега будет пробегать какую-нибудь одну из них, останавливаем его. Итог - 20 очков.
Точно так же выполняем все 6 прыжков, ничего не меняем. Итог игры - 70 очков.
Метание молота:
Задача: бросить раскрученную гирю на максимально возможное расстояние. Саму гирю-молот надо метать тогда, когда Шеф максимально её раскрутит (в этот момент толстая цепь будет казаться очень тоненькой цепочкой). Если вы проморгали этот момент, не паникуйте, дайте гире остановиться и начните заново. Фокус в том, что попытка как таковая засчитывается, только после того, как вы выпустите гирю из рук, а до этого момента можете её раскручивать сколько душе угодно.
Теперь о том, когда её лучше бросать. Раскручивая гирю, Шеф как бы описывает круг. С помощью двух взаимно перпендикулярных друг к другу линий разделим этот воображаемый круг на 4 равные части. Верхнюю левую часть назовем 1 четвертью, верхнюю правую - 2 четвертью, нижнюю левую - 3 четвертью, правую нижнюю - 4 четвертью. Отсюда вывод: бросать гирю нужно тогда, когда максимально раскрученная гиря будет проходить (но не пройдет!) 3 четверть. Если момент упущен, ждем остановки гири и повторяем попытку. Итог игры - 150 очков.
Бассейн
Прыжки в воду:
Задача: показать в каждой попытке самый сложный прыжок из всех возможных и тем самым обойти Карбофоса по сумме баллов. Те, кто играл в «Полную трубу» и прыгал там на диковинном звере по имени Батута, думаю, поймет меня с полуслова, ибо здесь абсолютно то же самое. Хочу дать совет и тем, и другим: самые лучшие результаты получаются, если щелкать не тогда, когда Коллега только полетел вниз, а когда вот-вот коснется доски. Итог – красивые пируэты Коллеги в воздухе и 225 баллов.
Плавание:
Задача: приплыть раньше Карбофоса. Сначала вовремя стартуем (хотя, уверяю вас, если первый старт окажется комом, на результате это не отразится). Как только Коллега вынырнет, не давая ему барахтаться, сразу отправляем обратно в воду. Едва Коллега погрузится воду, сразу заставляем его выныривать (если долго держать его в воде, то теряется скорость), а когда вынырнет, наоборот, сразу же погружаемся и т.д., вплоть до конца дистанции. В финале высокие баллы (сколько точно сказать не могу, но личный рекорд у меня-60 и свыше баллов) и переход на следующий уровень.
Театр:
Это единственный во всей игре уровень, где могут возникнуть проблемы. Главное - выиграть фехтование, после чего и поднятие штанги можно завалить, на выигрыше это уже не скажется. Ну а если вы проиграли фехтование - что ж, придется попыхтеть и постараться обойти в поднятии тяжестей Карбофоса, ибо только тогда вы перейдете на следующий уровень.
Фехтование:
Задача: выиграть поединок у Карбофоса. Здесь, к сожалению, ничего конкретного сказать не могу, все дело вкуса. Я лично действую тут по правилу «лучший способ защиты - это нападение», т.е. все время нападаю (кстати, может быть я поэтому так часто эти поединки выигрываю) и никогда не защищаюсь. Еще могу посоветовать нападать на Карбофоса, когда он этого не ждет (например, когда он заносит шпагу, чтобы ударить Шефа) и драться с ним только на открытом пространстве. Если вы все-таки оттеснили Карбофоса за кулисы, то выманите его оттуда путем собственного отступления (при этом лучше продолжать нападать). Итог игры -50 очков.
Тяжелая атлетика:
Задача: дойти со штангой до весов. В этом виде спорта вам за каждую удачную попытку, будут добавлять килограммовые кольца на штангу. От этого Коллега с каждым разом будет более маневренный в том плане, что его не будет заносить так сильно, как раньше, и он почти перестает падать Бог знает куда. Но зато если вы, получив новое кольцо на штангу, вовремя не начнете поворот-то все, проигрыш в 99% случаев вам обеспечен. Вообще же самая лучшая тактика, на мой взгляд, такая: сначала повернуть налево, а затем резко дернуть Коллегу вправо (это делается затем, чтобы не налететь на трубу, расположенную почти в центре сцены). Если переборщили, и Коллега промахнулся мимо весов, но за сцену не вылетел, то просто резко поверните влево (на этом этапе тоже иногда возможен перебор и тогда опять придется резко дернуть вправо) и встаньте на весы. Теперь немного о том, что делать, если Коллега все-таки налетел на трубу, расположенную почти в центре сцены. В таком случае нужно постараться, чтобы Коллега не провалился в люк, а стукнулся штангой о другую трубу в левом углу сцены. Если все сработано точно, вы попадете прямо на весы. Итог игры -50 баллов.
Парк
Начиная с этого уровня, у вас будут небольшие проблемы с набором очков. Суть проблемы в том, что если вы в первый раз проиграете Карбофосу в пляжном волейболе, а во второй раз выиграете, то очки, набранные Карбофосом в первый раз, не заменятся на новую, меньшую сумму, как было в предыдущих уровнях, а останутся на старом уровне. Отыграться потом будет очень сложно, так что придется стараться показывать хорошие результаты с первого раза.
Велогонка:
Все просто: катим, параллельно давим лягушек, (они прибавляют скорости) и стараемся не заехать в яму; главная задача – обогнать Карбофоса. Иногда Пилоты на старте сразу вырываются вперед, и тогда вся задача сводится к тому, чтобы только не угодить в яму да вовремя давить лягушек. К сожалению, такие ситуации редкость, в большинстве случаев приходиться гнаться за Карбофосом. В погоне за ним проявляйте осторожность, когда давите лягушек, сидящих между двумя ямами или впритык к обочине (если скорость позволяет, лучше их совсем не давить). Лягушек, сидящих за трассой, на обочине, или в ямах (бывают и такие), давить вообще нельзя – себе дороже выйдет. Когда догоните Карбофоса, не пытайтесь его обогнать (все равно ничего не выйдет), а просто езжайте рядом, как ехали раньше и так до тех пор, пока Карбофос не провалиться в яму или не начнет сбавлять скорость. Здесь также есть небольшой секрет: Карбофоса можно попробовать вообще вытолкнуть с трассы. Но для начала делать такого не советую – есть большая вероятность вылететь самому. И только тогда, когда Карбофос замедлится или провалится – вырывайтесь вперед. Итог игры - 100 баллов и выше.
Пляжный волейбол:
Задача проста – нужно отбивать мячи, посылаемые Карбофосом Коллеге. Для того чтобы мяч был засчитан, как забитый, нужно отбить его два раза (это если подаете вы). Если же подает Карбофос (это происходит тогда, когда Коллега роняет мяч), то отбивать мяч придется не два, а три раза. Замечено, что все четные попытки игра начинается (за редкими исключениями, которые только подтверждают правило) в левой части экрана, а все нечетные – в правой. Еще замечание: если Коллега играя, скажем, нечетную попытку пошлет мяч с уклоном направо, то Карбофос в ответ посылает мяч с уклоном влево; если мяч от Коллеги полетел с уклоном влево, то прилетит с уклоном вправо и только если мяч был послан прямо, ничего не измениться – как улетел, так и прилетит (правда, возможна небольшая погрешность, но не очень значительная). В нелегкой борьбе против Карбофоса вам будет помогать Шеф – некоторые мячи, не пойманные Коллегой, он отбивает либо его сторону, либо в сторону Карбофоса, но так как это бывает не всегда, не делайте из него ангела – хранителя, рассчитывайте только на свои силы. Итог игры – 100 баллов.
Баскетбол:
Задача: попасть в корзину. В баскетболе я, так же как и стрельбе из лука, выделяю 5 позиций. Первая позиция это та, в которой Шеф всегда стоит в начале игры и далее справа налево-2,3,4,5.Таким образом, самая дальняя от кольца позиция-5. С каждым удачным забитым мячом, Шеф переходит на следующую позицию. Но перейдем к делу. Итак, Шеф в первой позиции. Как только Коллега опустит кольцо, кидаем мяч – в итоге переходим на следующую позицию и получаем первые очки. Со 2 позиции бросок выполняется точно так же, как и с первой. С 3 позиции бросок выполняем сразу, как только Коллега второй раз возьмется за веревку, но не опустит кольцо. С 4 позиции бросок выполняется, сразу же, как только Коллега первый раз опустит кольцо. И, наконец, 5 позиция- бросок выполняется тогда, когда кольцо поднимется первый раз (естественно, что до этого оно один раз опуститься). Итог игры - гарантированные 40 очков.
Школа
Бокс:
Задача очень проста: нужно столкнуть Карбофоса с подиума. Общее с фехтованием тут только одно – удары нужно наносить, когда Карбофос не ожидает нападения (см. выше). Если в фехтовании вы можете успешно применить тактику «лучшая защита-это нападение», то в боксе такая тактика не даст никаких результатов – вы будете идти напролом, Карбофос будет защищаться и в результате, ни вы, ни он не продвинетесь на сантиметр. Самое лучшее- это делать, как делают настоящие спортсмены – т.е. выждать удобный момент и нанести удар. Выжидая удобный момент, можно вести себя по-разному: можно нападать (в меру); можно попытаться провоцировать Карбофоса – защищаться, когда никто на вас не нападает; наконец, можно (и это, наверное, самое лучшее) комбинировать и то, и другое. Главное – не стоять, опустив руки, а то проигрыш вам обеспечен. Итог игры – примерно 50 очков.
Кольца:
Задача: прыгая, как обезьяна, с кольца на кольцо, добраться до стола. Первым делом дайте Коллеге раскачаться и набрать хорошую скорость, а потом только прыгайте. Совет: долго на кольце болтаться не надо, может несколько упасть скорость (тогда опять придется ждать, когда Коллега раскачается). Теперь поговорим о том, когда надо прыгать. Для начала выделим три воображаемые точки. Точку, в которую приходит Коллега, максимально отклоняясь налево, назовем точкой максимума. Соответственно, точка, в которую он приходит, максимально отклоняясь направо - точка минимума. И, наконец, точка, в которой находились кольца в состоянии покоя (т.е. до того, как на них прыгнул Карбофос)- центральная точка, или просто центр, т.к. она примерно равноудалена и от точки максимума, и от точки минимума. Таким образом, прыгать надо тогда и только тогда, когда Коллега, отклонившись налево, только-только прошел центр, но не дошел до точки максимума (проблема в том, что точка максимума лежит почти впритык к центру и вычислить нужный момент очень трудно). Это правило справедливо для всех колец, хотя на первый взгляд и, кажется, что они болтаются каждое по своей траектории. Итог игры - примерно 111 баллов (выше мне пока набрать не удалось).
Стрельба из рогатки:
Задача: выбить все стекла в качающейся оконной раме. Если вы сразу выстрелите из первоначального положения рогатки, то промажете. Поэтому медленно начинаем поднимать рогатку вверх. Скоро в самых нижних стеклах появиться отражение рогатки. Если продолжать постепенно поднимать её вверх, то увидим, что силуэт рогатки также поднимается сверху вниз - сначала во второй (если считать снизу вверх) паре окон, потом в третьей, потом в четвертой… Выше четвертой пары поднимать нельзя - промажете. Теперь о том, как выбивать стекла. Все стекла нужно выбивать тогда, когда силуэт рогатки появится посреди оконного стекла. Есть, правда, один нюанс: все левые стекла нужно выбивать, когда рама идет назад, а правые - когда наоборот, вперед. Итог игры - 80 баллов.
Пляж
Гонки на лодках:
Задача: обогнать Карбофоса на сильно качающейся на волнах лодке. Сделать это очень просто: нужно щелкнуть мышкой в тот момент, когда Коллега только начинает опускать весла в воду. Главное - поймать этот ритм, это понадобиться, когда Коллега и Шеф на обратном пути на некоторое время будут скрыты островом и подводной лодкой, и вы не сможете видеть весла. Если же лодка все-таки раскачалась, не паникуйте, продолжайте щелкать мышкой, в тот же момент, в который щелкали раньше (см. выше). Постепенно лодка успокоится, и вы сможете продолжить гонку. Итог игры - 100 баллов и выше.
Тройной прыжок:
Задача: совершить пять тройных прыжков и по сумме полученных за них баллов обойти Карбофоса. Первый прыжок нужно совершать тогда, когда Коллега еще не добежал до дощечки, а только пробегает большой полосатый зонтик (виден на заднем плане). Второй прыжок выполняем, когда Коллега уже приземлился по ту сторону дощечки, но не добежал до двух деревьев. Третий прыжок выполняется, когда Коллега только-только пробежал второе дерево(имеется ввиду ближнее к песочнице дерево; оно будет вторым, если смотреть справа налево). Если все сделано правильно, то наградой вам за прыжок станут рекордные 50 очков. Остальные прыжки аналогичны. Итог игры - 250 очков.
Прыжки в длину:
Задача такая же, как и в тройных прыжках (см. выше), с той лишь разницей, что прыгает уже Шеф, а не Коллега. Теперь поговорим о том, когда надо выполнять прыжок. Если смотреть справа налево, то герои и окружающие их предметы располагаются так: Шеф - большой разрыв – дерево-1 - небольшой разрыв - дерево-2 - Коллега - песочница. Нас интересует небольшой разрыв между деревом-1 и деревом-2. Прыгать надо тогда, когда Шеф уже пробежал дерево-1 и теперь пробегает (но не пробежал!) этот разрыв. Если все сделано верно, то первые 50 очков вам обеспечены. Остальные прыжки выполняются точно так же. Итог игры - 250 очков.
Конец.