Пишет plushkin-shar: Завтра в 11 часов утра начнется заседание суда, которое, может быть, завершит эту безобразную историю с моей одноклассницей Светланой Бахминой. Думайте о ней завтра, пожалуйста; о ней, о девочке Ане, о мальчиках Грише и Феде.
Присоединяюсь к этой затее: думайте о девочке Ане Ивановой, о мальчиках Грише Петрове и Феде Сидорове, чьи родители были обсчитаны, обкрадены, уволены "ЮКОСОМ" на вполне "законных основаниях", обеспечиваемых юридическим управлением компании. Если говорят правду про материальность мысли, - завтра, через год после отпуска домой, она вернется к своему боссу!
Мало кто из рабочих в городе Нефтеюганск, где находится главное месторождение нефтяной компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского, льет слезы по своему севшему в тюрьму боссу.
Иван Степанович, бурильный мастер нефтяного месторождения Правдинск, говорит, что зол на богатейшего человека России, которого в прошлом месяце арестовали по обвинениям в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. "Мне платят 13000 руб. в месяц, и я вместе с больной женой и двумя детьми живу в квартире с одной спальней. Все толкуют о его благотворительности, но мы здесь ее что-то не очень видим. Самое большее, что он для нас сделал, так это выдал нам вот эту униформу", - говорит он, указывая на свою китайскую шапку-ушанку с логотипом "ЮКОСа".
Если в глазах многих западных инвесторов г-н Ходорковский является бизнесменом нового поколения и борцом за прозрачность и корпоративное управление, то его собственные работники в Нефтеюганске в этом не убеждены. Недавний опрос общественного мнения показал, что подавляющее большинство в Нефтеюганске считают этот арест "попыткой восстановить порядок", а не сползанием к тоталитарному режиму.
"С нами обращаются как с рабами. Почему мы должны ему сочувствовать, когда у него 8 млрд. долл., а мы едва способны прокормить свои семьи? - вопрошает Геннадий Пазников.
Владимир Подгурский, работающий на нефтяном месторождении Приобское, одном из крупнейших в "ЮКОСе", заявляет, что компания выжимает все из своих работников и своих нефтяных месторождений. Удвоение нефтедобычи явилось результатом скорее агрессивной эксплуатации существующих скважин, нежели ввода в строй новых, говорит он. "Мы выкачиваем вдвое больше нефти из каждой скважины, чем выкачивали прежде. Но все это означает, что лет через 10-15 здесь ничего не останется, кроме горы ржавого металла", - заявляет он.
Недовольство нефтеюганских рабочих усиливается контрастом между Нефтеюганском и соседним городом нефтяников Сургут, где рабочим платят почти вдвое больше, а уровень жизни выше. Сургут является вотчиной компании "Сургутнефтегаз" Владимира Богданова, чурающегося паблисити нефтяника, который сохранил свою компанию такой, какой она была в советские времена. В конце 1990-х годов сотни рабочих перебрались из Нефтеюганска в Сургут. "Мы бы все перешли в Сургут, но им там столько людей не требуется", - говорит один рабочий.
Да-да, мы обязательно подумаем!
Recent Posts from This Journal
-
Учимся духовности с Владимиром Путиным
Проходим школьную программу, На очереди - харей в раму!
-
Банкстеры порой говорят правду, просто нужно уметь слышать
Реклама Альфа-банка, здравомыслящие люди отговаривают чела от крайне рискованной затеи: "Но ты не слушал, ведь ты все делаешь не так. Продолжай!"…
-
Только под конвоем дементора!
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что для новых парламентариев из числа участников специальной военной операции на первое…
- Post a new comment
- 6 comments
- Post a new comment
- 6 comments