Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Categories:

Духовненько так... победоносненько...

 

  Церковь с властью изо всех сил пытаются приватизировать Победу ... смекнули попы, что на символах-победах СССР можно наварить не хуже, чем в на окорочках и водке во времена "религиозного возрождения России". Теперь отыскивают "божий промысел" - он же заслуга РПЦ.

  О митрополите Шептицком не писал уже только ленивый, вот замечательный перечень событий:

  22 июня 1941 года. Нападение Германии на Советский Союз. Бомбардировка Львова. Из Кракова во Львов направились шесть украинцев-националистов для подготовки немецкой оккупации; они провели координационную встречу с митрополитом А. Шептицким.
  30 июня 1941 года. Во Львов входят немецкие войска и сформированные немцами из 700 бежавших к ним украинских националистов батальоны "Роланд" и "Нахтигаль". Приветственные плакаты на улицах города заканчиваются призывами: "Бейте жидов и большевиков! Да здравствует Адольф Гитлер! Да здравствует Степан Бандера!" В городе находится 160-170 тысяч евреев.
  30 июня - 3 июля 1941 года. Начало уничтожения евреев Львова украинцами - "Тюремная акция". В погромах на улицах и в тюрьмах погибло около семи тысяч евреев Львова.
  Июль 1941 года. А.Шептицкий встречается с руководителем ОУН (Организация украинских националистов) С.Бандерой и как глава церкви дает согласие на борьбу бандеровцев с большевиками. Евреев в те дни не отличали от большевиков.
    25 июля 1941 года. Первый из "Дней Петлюры" - трехдневного погрома, в котором убито примерно 2000 евреев.
  Август-октябрь 1941 года. Создание трудовых лагерей и облавы на евреев, высылаемых в эти лагеря. Начало уничтожения евреев Львова в Бельцском и Яновском лагерях.
  23 сентября 1941 года. Письмо А.Шептицкого Гитлеру: "Как глава украинской греко-католической церкви я передаю Вашему превосходительству мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины - златоглавым городом на Днепре Киевом. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которые Вы себе, как фюрер великого германского рейха, взяли за цель в этом походе, обеспечивает Вашему превосходительству благодарность всего христианского мира... Я буду молить Бога о благословении победы, которая явится залогом длительного мира для Вашего превосходительства, германской армии и германской нации. С особым уважением Андрей граф Шептицкий, митрополит".
  8-15 октября 1941 года. Выделение в городе "еврейского квартала" и переселение в него, сопровождающееся уничтожением 5000 евреев.
  14 января 1942 года. Шептицкий во главе группы националистических руководителей подписывает письмо Гитлеру: "Мы заверяем Вас, Ваше превосходительство, что руководящие круги на Украине стремятся к самому тесному сотрудничеству с Германией, чтобы объединенными силами немецкого и украинского народа... претворить в жизнь новый порядок на Украине и во всей Восточной Европе".
  Февраль 1942 года. Шептицкий в письме рейхсфюреру СС Гиммлеру выражает сожаление по поводу использования украинцев в антиеврейской деятельности.
  Март 1942 года. Уничтожение в лагере Белжец 12 тысяч львовских евреев.
  24 июня 1942 года. Уничтожение во Львове 6-8 тысяч евреев, которым прежде разрешили жить вне "еврейского квартала".
  10-29 августа 1942 года. "Большая акция", уничтожено около 60 тысяч евреев.
  29-31 августа 1942 года. Письмо Шептицкого папе римскому Пию Двенадцатому: "Немецкий режим, может быть, злее большевистского, он поистине дьявольский. Нет дня, чтобы не происходили наистрашнейшие преступления... Евреи их первые жертвы. Число евреев, убитых в нашей маленькой стране, вероятно, превышает 200.000... Власти начали убивать евреев на улицах на глазах всех людей и без всякого стыда... Я протестовал пастырским посланием против убийств, послание было конфисковано. Я также протестовал в письме, адресованном Гиммлеру, и пытаюсь повлиять на молодежь, чтобы не записывалась служить в полиции, где придется действовать против собственной совести... Все мы предчувствуем, что режим террора расширится и с еще большим давлением направится против... христиан.
(Да-да, это была не совесть, всего лишь страх за собственную шкуру! Да и перед прогрессивной общественностью полезно обрядиться в тогу гуманиста... - beobaxter) Палачи, привыкшие убивать евреев, тысячи невинных людей, привыкли к виду крови и жаждут кровопролития".
  Сентябрь 1942 года. Шептицкий пишет письмо римскому кардиналу Тиссерану, в котором снова недоволен использованием украинцев в полиции для "развращающих душу действий".
  Ноябрь 1942 года. Шептицкий публикует пастырское послание "Не убий", в котором напоминает пастве об известной библейской заповеди.
  18-23 ноября 1942 года. Вывоз около 15 тысяч евреев из гетто на уничтожение в лагерях Белжец и Яновский.
  1 января 1943 года. За полтора года оккупации истреблено примерно три четверти львовских евреев.
  5-7 января 1943 года. Около 10 тысяч евреев отправлено на уничтожение.
  Начало марта 1943 года. 2000 евреев отправлены на уничтожение. А.Шептицкого посещают высшие чины СС и руководитель германской разведки адмирал Канарис, чтобы заручиться поддержкой в деле создания украинской дивизии СС "Галичина". Будущий командир дивизии полковник СС Бизанц передал митрополиту 300.000 злотых от генерал-губернатора Польши (куда входила Галиция), Г.Франка. Шептицкий назначил старшим священником дивизии своего приближенного Лава и поручил епископу Иосифу Слипому провести церемонию присяги.
  16 мая 1943 года. Дивизия СС "Галичина" приведена к присяге. Желающих вступить в нее оказалось больше, чем требовалось. До отправки на фронт дивизия в течение года выискивала и уничтожала в городе и окрестных лесах сбежавших от казней евреев.
  2-16 июня 1943 года. Акция "окончательной ликвидации". Убито 20 тысяч евреев. Львов объявлен "юденфрай" - свободным от евреев.
  22 июля 1944 года. Во Львов вступает Советская армия. К 21 сентября в городе и окрестностях обнаружено 3400 евреев, в том числе менее 100 детей. Уничтожено 98% львовских евреев.
  Такова цепь событий, согласно документам и свидетельствам, без придумок. Украинский народ Галиции и украинская церковь не восприняли призыв Шептицкого "Не убий". Украинцы продолжали убийства с возрастающей яростью; многие униатские священники продолжали проповедовать пастве ненависть к евреям.
  Создание "Галичины". Это не 1941 год, когда выступление Шептицкого можно объяснить наивным представлением о нацистах -"освободителях". Уже позади: арест немцами первого украинского правительства, прихлопнувший мечту о независимой Украине; реки еврейской крови; такие толпы украинцев-охотников в палачи, что Шептицкий боится массового растления душ увлекающихся хлопцев. О том его опубликованные протесты, - все бумаги 1942 года. А в 1943 году, все уже зная и переживая, митрополит безоговорочно поддерживает создание еще одного скопища убийц, которые будут, как ясно по предыдущему опыту, поливать еврейской кровью ростки "нового порядка" и губить гадким занятием собственные христианские души. "СС" и "Христос" - слова несовместные, тьма и свет, а пастырская рука осеняет убийство крестом.

"Но то богомерзкие греко-католики", - возразят неизлечимые носители ПГМ, - "РПЦ - совсем другое дело!" Другое ли?
  Вдруг в последнем интервью "Известиям" Алексий (покойный ныне Ридигер - beobaxter) вспоминает о своем близком знакомстве с неким Александром Киселевым, называя его "последним человеком, говорившем мне "ты"". Собственно, Ридигер много фамилий в разных своих воспоминаниях называет, однако почему-то в других интервью с патриархом до сих пор о протопресвитере Александре Киселеве не было вообще никаких упоминаний, нет ни слова о Киселёве и в официальной биографии Алексия от РПЦ, а вот тут внезапно вспомнил: "Отец закончил богословско-пасторские курсы, был рукоположен во диакона. Служил в храме Святителя Николая, где настоятелем тогда был священник Александр Киселев". Как сообщает Алексий корреспонденту "Известий", оказывается, они с ним, единственным человеком были на "ты": "С отцом Александром я был знаком с юных лет, когда мальчиком помогал ему на богослужениях. Потом судьба его сложилась непросто. В конце войны он уехал из Эстонии. Ни я, ни мои родители ничего о нем не слышали. И вот однажды, когда, будучи уже архиереем, я оказался в служебной поездке в Америке, мне в гостиницу вдруг позвонил отец Александр и пригласил к себе в церковь. Встреча была очень трогательной. Обнялись, расцеловались... На какое-то время онемели. А потом погрузились в щемящие для каждого общие воспоминания: я - о детстве, он - о родине". После прочтения этих строчек у читателя по идее должны навернуться слёзы, настораживают только слова: "В конце войны он уехал из Эстонии". Как так уехал и даже наши войска не подождал? Вот здесь мы и подходим к самому главному.
  Краткая официальная биографическая справка в РПЦ о Киселёве выглядит так:
  "Отец Александр родился 7 октября 1909 года в Тверской губернии. В 1918 году после гибели отца от рук большевиков его вывезли в Эстонию. Там он окончил семинарию, после чего был рукоположен в священный сан. Отец Александр служил в Нарве, затем в Таллине. Известно, что там в алтаре ему прислуживал будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, тогда еще Алеша Ридигер. В эмиграции Киселева он поддерживал Русскую Православную Церковь Заграницей, длительное время о. Александр жил в Германии и Америке. С началом перестройки о. Александр вернулся в Россию и перешел под юрисдикцию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. По возвращении он жил в Донском монастыре. 3 октября 2001 года в Москве, в Донском монастыре, не дожив всего нескольких дней до 92 лет, отошел ко Господу протопресвитер Александр Киселев, старейший священнослужитель Русской Православной Церкви". Факты в общем-то банальные, однако почему при жизни отца Александра Ридигер нигде и никогда не вспоминает о нем, а первые признания о столь близком знакомстве поступают только после смерти клирика? Все проясняется достаточно быстро, стоит лишь ответить на вопрос: а кто вообще такой протопресвитер Александр Киселев?
  Ни одна из биографий отца Александра как-то не акцентирует внимания на том, что Киселев был духовником А.А.Власова, перешедшего к гитлеровцам генерала Красной Армии и главы Русской освободительной армии - РОА.
  О Власове и власовцах написано много. Мы не ставим своей задачей осуждать никого из солдат РОА, ни из её офицеров младшего и среднего звена. Окажись любой в то время, трудно сказать, кто как бы поступил, и что подвигло некоторых на сотрудничество с немцами. Однако мотивы предательства генерала, цели его ближайших сподвижников - это уже несколько иные вещи. Эти "командиры" не могли не знать, чему должна была служить РОА. Мы постараемся быть максимально объективными в этой оценке и дадим слово великому русскому философу, жившему и работавшему в эмиграции и не имевшему основания любить коммунистов: "Цель Германии была совсем не в том, чтобы "освободить мир от коммунистов", и даже не в том, что бы присоединить восточные страны, но в том, чтобы обезлюдеть важнейшие области РОССИИ и заселить их немцами" (И.А.Ильин Собр. Соч. М. "Русская книга" 1993 г. т.2 с. 11). Это к вопросу о том, чему должна была помочь РОА.
  О Власове же научное издание ("Бол. Рос. энц.". Санкт-Петербург. "Норинт". 1997, с. 211) даёт такую справку:
  ВЛАСОВ Ан. Ан. (1901-1946) - Ген.-лейт. (1942). С 1920 г. в Кр. Армии. В ВОВ командовал корпусом и армией, зам. Ком. Волховским фронтом, командующий 2-й Ударной армией. (Волх. Фронт), оказавшейся весной 42-го года в окружении. Попал в плен, возглавил "Комитет освобождения народов России" (КОНР) и "Русскую освободительную армию" (РОА), составленную из военнопленных (офицеры и солдаты РОА наз. "власовцами"). В мае 45-го г. захвачен советскими частями. По приговору военной коллегии Верховного суда СССР повешен.
  Вот духовное управление этого самого КОНР и возглавлял милый Алексию II человек о. А. Киселёв, более того, он выступал на съезде этого КОНР в Берлине 18 ноября 1944 года в так называемом "Европейском доме". Сказал он, в частности, и такие слова: "У кого из нас не болит сердце при мысли, что святое дело спасения Родины связано с необходимостью братоубийственной войны - ужасного дела....." Закончил же свою речь о необходимости поддержать Германию словами: "ВОЙНА ЕСТЬ ЗЛО, НО ОНА БЫВАЕТ ЗЛОМ НАИМЕНЬШИМ И ДАЖЕ БЛАГИМ. Именно таково положение в сегодняшний исторический день".
  Теперь, возможно, понятно, почему господин Киселёв, по словам Ридигера, "в конце войны уехал из Эстонии". Если бы не "уехал", болтался бы, наверное, рядышком с Власовым. Знал об этом Ридигер? Конечно, знал, потому и всячески скрывал настоящую подоплёку, обходил стороной фамилию Киселёва в своих "воспоминаниях", хотя и служил, как потом сам и сообщил, он и его отец под началом Киселёва. Надеемся, понятно и то, что делали Киселёв и Ридигер-старший, которому помогал Алёша в немецких концентрационных лагерях, и почему их туда пускали. Цитируем оперативный приказ главного управления государственной безопасности Германии №10 от 16.08.1941, подписанный Гейдрихом и составленный на основе личных директив Гитлера: "Религиозную опеку военнопленных не следует особо поощрять или поддерживать. Там, где среди военнопленных имеются духовные лица, они могут, если это соответствует желаниям самих советских, заниматься религиозной деятельностью. Привлечение священников с территории генерал-губернаторства или самого Рейха к религиозному окормлению советско-русских военнопленных исключено". Исключено, понимаете! Ознакомившись с этим документом, трудно теперь будет поверить, что некий батюшка мог просто приехать в лагерь и начать "окормлять страждущих". А вот цитата архимандрита Берлина Иоанна (Шаховского), известного своим сотрудничеством с немцами, из его книги воспоминаний "Город в огне": "Всего один раз, но мне удалось - это было в 1942 году - посетить лагерь военнопленных. Это был офицерский лагерь, расположенный около Бад-Киссингена. В нем содержалось около трех тысяч советских командиров [...] Можно представить себе мое удивление, когда среди этих советских офицеров, родившихся после Октября, сразу же организовался церковный хор, спевший без нот всю литургию. Приблизительно половина пленных захотели принять участие в церковной службе, общей исповеди и причастились Святых Тайн. В этой поездке меня сопровождал о. Александр Киселев". Здесь мы узнаём, что Киселёв активнейшим образом сотрудничал с немцами ещё в 1942 году, как раз когда папа Ридигера и сам Алёша служили в его храме.
  Легко понять, что сотни тысяч бойцов тяжело завербовать. Как же тогда набиралась армия Власова? Это известный факт - из военнопленных. Но кто приезжал агитировать в концентрационные лагеря? Мало бы нашлось таких, кто откликнулся на призыв какого-нибудь фрица повоевать против своих соотечественников - эти все либо остались дома полицаями, либо были неплохо устроены в администрации лагерей. А ведь людей надо было убедить совершить такой шаг, и как мы знаем, не так много таких нашлось. Но вот, если бы агитировал русский священник? Поскольку немцы - дураки только в советском кинопрокате, легко догадаться, что такой мощнейший инструмент, как Православие, гестаповцы не могли не использовать. Вот только кто-то, как о. Верёвкин и многие другие, отказывался от "сотрудничества", и за это их отправляли в концлагеря, а кто-то "сотрудничал". Как это было? Литературы на эту тему существует мало, однако одно можно утверждать однозначно - если поп приезжал в лагерь, это почти всегда был вербовщик РОА или аналогичной структуры. Вот выдержка из речи того же архимандрита Шахновского, призывающего вступать в РОА: "Промысел избавляет русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предназначение... Сверх человеческого действует меч Господень".
  Иноземная сила (не без помощи совковых генералов, конечно) отправила на тот свет 25 миллионов наших людей. Неслабый меч, только Господень ли?
  Ещё один интересный момент: деятельность по вербовке в РОА курировал небезызвестный группеннфюрер СС Мюллер, только не тот смешной киношный, а настоящий. Мы не будем утверждать, что юный Алёша был знаком с Мюллером, но если дело с вербовкой обстояло именно так, как мы предполагаем, то Алёша и его папа числились именно за его ведомством.
  Таким образом, мы пришли к следующей цепочке связей: Гиммлер - Мюллер - Власов - Киселев - Ридигер-старший - Ридигер-младший. Так что папа патриарха всея Руси скорее всего агитировал пленных предать Родину и перейти к гитлеровцам (а, в отличие от пленных красноармейцев, Ридигер-старший знал, что фашисты творят в других в концентрационных лагерях и вообще на оккупированной территории). Существует и ещё один слух, который на фоне всех известных и достаточных фактов о жизни и деятельности Ридигеров вполне может иметь подтверждение. А именно, что будто существует в одном небезызвестном ведомстве фото 1944 года, на котором крестным ходом вокруг немецких береговых батарей, дабы они лучше отражали атаки советской армии при снятии блокады с Ленинграда, ходят уже упомянутые о. Киселёв, Ридигер-старший и ещё юноша Алеша, будущий патриарх Всея Руси.
  Интересно, в 1986 году, когда Алёша стал Алексием, митрополитом Ленинградским и Ладожским, в не дрожали ли у него руки, когда их целовали несведующие прихожане, перенёсшие и пережившие блокаду, потерявшие в войне своих родных и близких? Ничего не шевелилось в душе этого человека, "окормлявшего" людей, что молились о погибших в этой войне, ведь он то был на другой стороне?

Subscribe

  • Чем менее развита страна, тем больше в ней желающих ширнуться

    В России меньше желающих вакцинироваться против коронавируса, чем в САСШ и небогатых странах Азии, Африки и Южной Америки. Об этом…

  • Веселие на Руси

    Что такое народъ, избранный богомъ, по сравненію съ народомъ, избирающимъ бога? (Володимѣръ Свѧтославичь)

  • О феминитивах

    Русский народ - исторически первый и пока единственный, успешно решивший проблему гендерного неравенства и отобразивший это на лингвистическом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Чем менее развита страна, тем больше в ней желающих ширнуться

    В России меньше желающих вакцинироваться против коронавируса, чем в САСШ и небогатых странах Азии, Африки и Южной Америки. Об этом…

  • Веселие на Руси

    Что такое народъ, избранный богомъ, по сравненію съ народомъ, избирающимъ бога? (Володимѣръ Свѧтославичь)

  • О феминитивах

    Русский народ - исторически первый и пока единственный, успешно решивший проблему гендерного неравенства и отобразивший это на лингвистическом…