Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Любопытная статья, но сомнительный вывод

  "Женя мечтает стать моделью. Совершите новогоднее чудо - подарите ребёнку будущее!" Такая реклама с милым детским личиком висит в каждом отделении Сбербанка. Мамы пятилетних девочек, вы действительно мечтаете о том, чтобы ваша дочь в будущем стала моделью? Я не удивлюсь, если вы не против.
  Но ваши родители двадцать лет назад мечтали, чтобы вы получили образование, умели что-то делать. Вырастет дочь красивой - это не лишне, но культивировать и эксплуатировать внешность как профессию двадцать лет назад не считалось нормой. Это нарушало принципы равенства возможностей, равенства полов. Состязания были другие: спортивные, интеллектуальные. Олимпиады по физике и математике, КВН.
  Конкурсов красоты не было. Что-то заведомо подлое и унизительное для девушек есть в том, чтобы выставлять напоказ свои прелести, как на невольничьем рынке. Первый конкурс "Мисс СССР" состоялся в 1989 году. Победительница Юлия Суханова имела право бороться за титул "Мисс Мира", но её родители наотрез отказались подписывать контракт.
  Пишут, что "интерес к новому зрелищу у советских людей был велик". Ещё бы! Катиться вниз легко и приятно. "Вечный искус - окончательнее пасть" (М.Цветаева).
В 90-е всё и понеслось под горку.
  В Австрии тогда шла кампания против эротических намёков в рекламе. Общество придирчиво приглядывалось к каждой картинке, не нажимает ли она на точки ниже пояса.
  Мы, дорвавшись до рекламы, действовали уже без оглядки - на детей, на женщин, на приличия. Скорее заставить зрителя раскрыть в изумлении рот - и кошелёк.
И в дело пошёл открытый текст, без намёков. Очень быстро превратили женщину исключительно в сексуальный объект. Она поняла, что ни сотрудничества, ни гражданства, ни материнства от неё не ждут.
  С помощью рекламы и глянца ей внушили, что её главная задача - выгодно продать своё тело. Для этого она должна побольше купить - одежды, косметики, антицеллюлитных обёртываний, глянцевых журналов и книжек, в которых учат, "как выйти замуж за олигарха" и что для этого, опять же, надо купить.
  В этой индустриальной - а на самом деле пищевой - цепочке возникает целая прослойка тружеников: авторы глянца, фотографы, модели.
  Картинка - на экране, в журнале, на рекламном щите - обладает зомбирующей силой. Она внедряется в подкорку, особенно в податливую, молодую - и водворяется там как норма.
  Это у пожившего человека сперва возникает недоумение: да разве так можно? Нужно, нужно! - радостно подтверждает картинка.
  А у молодого человека она закрепляется сразу, особенно если разрешает ему быть хуже, ниже, подлее, чем от него требовалось совсем недавно. Недаром сейчас рушится весь этот мир продаж - и продажности, слава кризису.
  Есть ещё один аспект, которым бумеранг растления и унижения женщины мстит за себя мужской цивилизации. Превратив женщину в сексуальный товар, мужчина с удивлением обнаружил, что теперь сам же и должен его купить.
  Ему нужна была женщина - хозяйка дома, мать его детей, сотрудница и "помощница ко спасению", как писал протопоп Аввакум. Но мужчина, встроившись в индустриальную цепочку капитализма, издавал глянцевые журналы, сочинял рекламу для Сбербанка про девичьи мечты о "модельном бизнесе", работал в офисе планктоном, сбывая молодым дурам туфли на таких каблуках, что передвигаться в них можно разве что по подиуму, создавал сами эти туфли, чтобы соблазнить "малых сих". Он думал, что его деятельность - это одно, а его личная жизнь - другое.
  Увы, бесследно ничто не проходит. Стоит почитать на форумах жалобы молодых людей: они убеждены, что женщины - это хищные, продажные твари, они только и думают о том, как бы развести лоха (то есть его), кинуть его на бабки и переметнуться к более богатому.
  Я не буду уверять, что это не так. Что есть и другие девушки, смысл жизни которых - совсем не в том, к чему капитализм двадцать лет силится их приохотить. Я только хочу сказать: цивилизация, в которой мы живём, по-прежнему создаётся мужчинами.
  И нас, женщин, создаёте вы, из своего ребра. Смотрите же, что творите.

Татьяна Набатникова

  Итак, в дополнение к широко распространенным буржуинским обманкам - разделению по национальному признаку и разделению по религиозным взглядам - автор пытается провести конфронтационную линию по гендерной принадлежности. Как будто все еще не снят фильм "Дьявол носит Прада", где всем заправляет "успешная стерва" (фильм лжив по проводимой идее, но в такой мелочи, как расстановка персонажей, вполне соответствует реалиям). Как будто в Юнилевере на одного мужчину не пришлось три женщины.
  Не важно, кто окажется самой жирной акулой в капиталистической пищевой цепи - мужчина или женщина. Важно то, что "это рынок, детка".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments