1. Интернет - это несерьезно, это игрушка для молодежи.
Постольку поскольку Интернет в основном развивался в течение последних 10 лет, то и основным его пользователем является лишь молодая или относительно молодая часть населения. Причем у многих Интернет ассоциируется лишь с "Аськой", "Мылом", всяческими развлечениями и порноресурсами, а не с возможностью быстро получить доступ к интересующей информации. Частично в таком понимании вина лежит на провалах Интернет-инноваций, низкой компьютерной образованности и отсутствии Интернет-культуры.
2. Интернет - это просто и дешево.
Интернет это не только глобальная сеть, но и сильный маркетинговый инструмент, большая рекламная площадка и возможность работать и находить контакты в регионах. Бытует заблуждение что достаточно "выйти" в Интернет и прибыль придет сама. Действительно, ведь создание среднестатистического сайта занимает от силы месяц, а к информации, содержащейся на нем можно получить доступ из любой точки мира. Однако при этом часто забывают, что как рекламная площадка и средство маркетинга Интернет живет по тем же законам бизнеса, что и "оффлайновый" мир. К сожалению, чудес не бывает, и отсутствие планирования в разработке сайта почти всегда приводит к его полному краху.
3. Интернет - это "дешевые" деньги.
С того момента, как в российский сегмент сети пришли деньги, и крупные информационно-развлекательный ресурсы стали получать из своей деятельности сверхприбыли, их успешный опыт повлиял на отношение к этому бизнесу. Существует множество примеров, когда заказчик хочет разработать или же просто разместить сайт, находясь в полной уверенности, что только лишь его наличие принесет ему баснословные прибыли. К сожалению, переубедить его очень сложно, и отсутствие расчетов также неизбежно приводит к гибели проекта и появлению еще одного человека, разочаровавшегося в сети.
4. Вся сила сайта - в его дизайне.
Это избитый миф, о котором специалисты говорят долгие годы. Однако, ситуация так не изменилась. Скорее наоборот, с появлением быстрых каналов, графическая составляющая сайта уже не затрудняет его загрузку, и много заказчиков и разработчиков делают ставку на неё. Но вспомним, что пользователя Интернета большей частью интересует информационная составляющая сайта, а не его эстетическое обрамление. И сайту, содержащему действительно востребованные сведения, достаточно быть лишь аккуратным и удобным в использовании.
5. CMS спасет мир. CMS позиционируются на рынке как инструмент быстрого управления информацией на сайте. Да, это действительно так, это большой шаг вперед к урегулированию взаимоотношения как заказчика со своим собственным сайтом, так и разработчика с заказчиком. Однако же не следует забывать, что CMS это лишь инструмент и не решает конечной проблемы предоставления информации, эти системы никак не помогают ни спроектировать сайт, ни подготовить его содержание. Наоборот, системы управления создают видимость решения, и этим лишь усугубляют проблему качественного предоставления информации.
6. Поисковая оптимизация. Действительно, на сегодняшний день услуга достаточно востребованная, приносящая ощутимый доход оптимизаторам, и очень часто действительно помогающая сайту увеличить посещаемость и донести конечную информацию до пользователя. Однако обратимся к корням этого ремесла. Оно построено на использовании пока еще развивающихся поисковых алгоритмов, т.е. практически на использовании их неточностей. Ведь действительно, идея поисковой системы заключается именно в служении сайтам. Но на данный момент ситуация выглядит прямо противоположно. Это сайты подстраиваются под поисковые системы и уже сегодня можно смело менять поисковые алгоритмы не заботясь о качестве выдачи - сайты все равно подстроятся.
</span></span>