Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Эх, дороги...

  Сегодня френд-лента взбудоражена сообщением о том, что все дороги России могут стать платными: Как заявил замруководителя Минэкономразватия Андрей Клепач, МЭР рассматривает возможность отказаться от строительства альтернатив платным автомобильным дорогам. В ближайшее время предложение министерства будет внесено в правительство. "Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, и не требовал наличия альтернативных бесплатных автодорог, таким образом, можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные", - заявил Клепач.
  "По закону, при строительстве платной дороги должна быть альтернативная бесплатная трасса. Мы предлагаем сделать этот механизм более гибким, например, реконструировать действующие дороги и также сделать их платными", - отметил замминистра. По его мнению, это позволит привлечь больший объем инвестиций в транспортную инфраструктуру. Замглавы МЭР полагает, что это предложение встретит понимание со стороны населения. "Думаю, что социального взрыва не произойдет, если цена проезда по этой дороге будет небольшой", - считает замминистра. По его мнению, население скорее предпочтет платить небольшие деньги за проезд по платным трассам, нежели стоять в пробках.
(По моему мнению, население скорее предпочтет видеть придорожные фонари, украшенные … – beobaxter)
  Между тем предложение МЭР не может не вызывать множества вопросов. Определенные подозрения вызывает довод относительно того, что переведение основных магистралей на платную основу должно повысить приток инвестиций в дорожное строительство. Время окупаемости построенной или полностью реконструированной платной коммерческой трассы, при условии наличия альтернативной магистрали, составляет 15 - 20 лет. И это при том, что стоимость проезда по такой дороге достаточно высока.
  Именно значительные сроки окупаемости являются главным препятствием для инвестирование в дорожное строительство частных капиталов. Сомнительно, что сроки окупаемости повысятся с введением предполагаемых поправок в законодательство, учитывая, что плата за проезд по таким дорогам будет минимальной. Это может означать лишь то, что на условиях, предлагаемых Клепачем, инвестиции в дорожное строительство все равно останутся непривлекательными для частного капитала. Однако все существенно меняется, в случае если "незначительная" стоимость проезда окажется не фиксированной а плавающей. Тогда плату за проезд довольно быстро можно довести до такого уровня, чтобы инвестиции в строительство и реконструкцию дорог стали довольно выгодными.
  Сборы неизбежно будут расти, так как у владельцев автотранспорта просто не останется возможности для альтернативного проезда. Помимо этого, снизить издержки инвесторов можно и за счет снижения качества так называемой реконструкции уже существующих магистралей. Теоретически, реконструкцией можно назвать укладку нового асфальта на части магистрали без ее расширения и благоустройства. После этого проезд по такой дороге, следуя предложению Клепача, смело можно продавать за деньги.
  Ситуацию усугубляет и крайне неудачная радиально-кольцевая схема расположения автотрасс в центральном регионе России, а также отсутствие разветвленной дорожной сети в остальных регионах. Сделав платным на безальтернативной основе даже небольшой участок радиальной трассы (к примеру, трассы "Дон", или "Волга") можно смело, и без всякой дальнейшей реконструкции, взимать плату со всего транспортного потока, движущегося в (из) тот или иной регион страны. Объяснение предложения МЭР заботой о стоящих в пробках водителях вообще не выдерживает никакой критики. В предложении речь идет о магистральных федеральных трассах, а не о городских улицах, в наибольшей степени страдающих от пробок.
  Предложение о создании безальтернативной платной дорожной сети на базе уже существующих дорог в нынешних российских условиях таит в себе множество опасностей и угроз как экономического, так и социально-политического плана. Появление даже гипотетической возможности делать платными уже существующие дороги грозит похоронить последние надежды на строительство новых трасс. Ведь оно станет невыгодным как для инвесторов (можно вложиться в "реконструкцию" старых), так и для государства (извечная нехватка средств). Это обернется сдерживанием развития целых регионов страны, так как плата за проезд неизбежно скажется на себестоимости производимых товаров и услуг.


  Однако это еще не все новшества в дорожных обстоятельствах: судебные приставы начали совместно с гаишниками проверять машины и их владельцев на предмет долгов по уплате налогов, а также банкам и частным лицам. Подобная инициатива вызвала волну возмущения: на каком основании у автомобилиста на дороге проверяют, уплачен ли им налог за проданный земельный участок, перевел ли он в срок алименты на детей и погасил ли вовремя кредит? Какое отношение все это имеет к безопасности дорожного движения? ГИБДД не раз высказывалась, что такого рода совместные рейды не дают никаких результатов, кроме возмущения автолюбителей. Тем не менее их проводили регулярно и в Москве, и в Московской области, и в Санкт-Петербурге. Вылов алиментщиков при помощи ГИБДД происходил также в Краснодарском крае, Тверской, Тульской и многих прочих областях. В последнее время судебные приставы начали активно набирать полномочия. Дело дошло до того, что они потребовали себе возможности проверять данные автовладельцев на предмет поиска должников.
  Ожидаем присоединения к этой веселой гоп-компании батюшек, экзаменующих водителей на предмет уверенного знания "Священных Писаний"...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments