Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Categories:

Арт-шланг, или партизанская война с работодателем

  Безразлично, по какой причине ты работаешь по найму.
  Это может быть привычной ориентацией. И это может быть временным явлением - пока вновь не встанешь на ноги и не вернешься к собственному делу.
  Что бы ни заставило тебя продавать самого себя, задача при всех раскладах одна - продать себя как можно дороже.
  Ты знаешь цену самому себе. Ты можешь ее снизить - чтобы получить работу. Но ты можешь и заломить втридорога.
  Есть еще один способ продавать свой труд, получая справедливую плату. Просто-напросто не стоит перерабатывать.
  Можно ради пресловутой "стабильности" терпеть обман и унижения, получая из месяца в месяц вместо денег лишь новые обещания. Но лучше, пожалуй, скользить по жизни и, скользя, получать столько, сколько ты стоишь. Лучше временно работать в нескольких местах и в каждом из них получать по своим собственным расценкам.
  "Арт-Шланг" - это не ничегонеделанье. Безделье всегда безыскусно. Арт-шланг - это способность получить за свой труд полную цену. Высокий арт-шланг - это искусство определить, сколько тебе заплатят за предстоящую работу. Плюс - искусство наработать именно на эти деньги (копейка в копеечку!) или на несколько меньшую сумму.
  Мы можем считать аморальным исходить из того, что работодатель мошенник, но, оказавшись обманутыми, излагаем мокрой подушке самые жестокие варианты отмщения. Почему не мстить авансом? Этим мы просто даем возможность работодателю когда-нибудь сквитаться с нами...
  Карл Маркс писал: "Всякой общественной форме собственности соответствует своя мораль".
  У твоего нанимателя - своя, очень частная собственность. И - соответствующая ей мораль. В соответствии с ее принципами он с чистой совестью навязывает персоналу удобные для него моральные принципы:
  - работай честно (даже если я обманываю тебя);
  - не воруй (даже если я ворую твое время, силы, нервы, здоровье);
  - работай сверхурочно (даже если я частенько позволяю себе паузы и в самое жаркое рабочее время);
  - сражайся с врагами и конкурентами фирмы, защищай фирму от рэкета (даже если я не пошевелю и пальцем ради того, чтобы когда-нибудь выручить тебя);
  - верь в то, что фирма тебя оценит (хотя я тебе ни за что не поверю и ни за что не повышу зарплату авансом, даже в счет потрясающих будущих заслуг);
  - информируй руководство о проблемах, угрозах, опасности (хотя я никогда не стану предупреждать тебя о надвигающихся черных днях и о необходимости подыскать новую работу).
  У твоего нанимателя - своя собственная мораль. У тебя должна быть своя. Не позволяй навязать тебе чужую мораль. Тем более что тебе обычно навязывают не просто чужую мораль, а мораль, враждебную тебе, вредную и опасную для тебя, для твоей семьи и для твоего дома.
  Хозяин, ворочая рычагами своего бизнеса, использует сырье. Это принято называть - "сырьевые ресурсы". Для босса ты - это "кадровый ресурс". Ты для него - просто материал.
  Твоему боссу это определение наверняка не понравится. Опровергая его, он постарается припомнить все примеры своего "человеческого", "дружеского" и даже "отеческого" отношения к тебе. В некоторых фирмах эта "любвеобильность" к наемному работнику возведена в ранг корпоративного стиля. Часто это является элементом старательно рассчитанной формулы фирменного имиджа.
  Да, демонстрировать любовь к персоналу выгодно. Это помогает получить наилучших специалистов, удержать их, дополнить выгодными штрихами свою вывеску, попутно "очеловечить" свой товар, а также успешно отстроиться от конкурентов. Но ничто не меняет твоего предназначения: ты для нанимателя - всего лишь сырье.
  Дейл Карнеги писал в предисловии к одной из своих книг: "Лично я беседовал со многими преуспевающими людьми, среди которых были такие всемирно известные фигуры, как Маркони, Франклин Делано Рузвельт, Оуэн Д. Янг, Кларк Гейбл, Мэри Пикфорд, Мартин Джонсон..." Понимаешь, дружище?! Та книга, которой до сих пор упиваются миллионы простаков, никогда и ни в чем им не поможет. Эта книга - учебник, написанных на опыте тех, кто занимает верхние ступени иерархии. Книги Карнеги - это попытка вбить в головы простаков принципы и мораль, которые выгодны тем, кто этими простаками управляет. Остерегайся оказаться лохом!
  Вряд ли в своей войне ты дойдешь до радикального способа, который в начале девяностых рекомендовала одна из украинских политических партий, и который сводился к следующему: "В цехах душно, а в кабинете директора ласковый кондиционер? Брось в его окно банку с бензином!" Но кое-что ты все-таки на вооружение возьмешь.
  Великий китаец Сунь-Цзы в своем трактате о военном искусстве писал: "Война - это путь обмана". В необъявленной войне работодателя против собственного персонала это - одно из наиболее популярных средств. Чтобы победить, ты вынужден иметь адекватный арсенал.

Из введения к книге
А. Деревицкий
"Партизанская война с работодателем
ИЛИ
ПРАКТИКА КОНТР-МЕНЕДЖМЕНТА"

ВЗЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ МОЖНО ЗДЕСЬ

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments