Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

А кому там наш Павлик Морозов спать не дает?

  Американская средняя школа имени Мартина Лютера Кинга в Хэйворде, Калифорния. 50-летнему преподавателю истории предложили добровольно покинуть пределы школы. Он был уволен за то, что похлопал одного из отличников по плечу за самый лучший реферат по истории. В тот же вечер самые отъявленные "плохиши" класса рассказали об этом случае матери отличника, поставив нужные эмфатические ударения. Возможно, мать была таким же хорошим человеком, как и ее сын. Тем не менее, как можно было упустить случай отсудить у школы кругленькую сумму за "сексуальное издевательство" над ее отпрыском?! Однако директор школы оказалась проворнее предприимчивой матери и вовремя уволила преподавателя.
  Нет человека - нет проблемы.
  Месяцем позже хулиганы избили отличника-одноклассника за то, что идея с судом провалилась. И мать пострадавшего призналась администрации школы, что лидер "плохишей" рассказал ей о новом законе и потребовал долю от выигрыша в суде. 14-летнего ученика, предводителя "плохишей", исключили из школы и отправили в колонию для трудновоспитуемых детей. Однако преподаватель истории в школу не вернулся.
  Американское общество ... вошло в заключительную фазу распределения уровней и ведет жесткую конкурентную борьбу за место под солнцем. В государственных базах данных все люди уже поделены и распределены. В отличие от сентиментальных стариков, еще надеющихся на человеческие чувства, молодое прагматичное поколение отлично понимает, что добротой и честностью дорогу к солнцу и небу себе не пробить. Поэтому многие из них используют любые средства, чтобы добиться своей цели. А есть такие, которые уже в 10 - 12 лет начинают понимать, что времени терять нельзя. Надо использовать возраст в свою пользу.
  Так произошло в случае с преподавателем истории. А таких случаев сегодня по стране миллионы, и не только по отношению к взрослым, но также по отношению друг к другу.
  В Америке ... законодательные органы власти сделали все возможное, чтобы создать непреодолимую дистанцию между родителями и детьми. Разрыв между родителями и детьми начинается по достижении детьми пятилетнего возраста, когда государственные жернова подготовительного класса перемалывают детскую психологию по-своему.
  В школах, начиная с подготовительного класса, детей учат доносить: друг на друга, на своих родителей, на учителей. Система доносов поощряется учителями и администрацией школ. Учат доносить, вроде бы, с позиции их собственной безопасности. Обучение начинается с привития навыков детской бдительности. Обнаружение признаков начинающегося пожара, предотвращение аварийных ситуаций в школе, наличие подозрительных машин возле школы и своевременный доклад учителю или администратору. Но где кончается объективная бдительность и начинается субъективный донос, школьникам не объясняют. Их, наоборот, открыто учат доносить на однокашников, которые приносят в школу контрабанду или оружие, которые, по мнению доносчиков, ведут себя неправильно. Даже если донос ложный, доносчики поощряются.
  Сызмальства они учатся быть, прежде всего, индивидуалистами и эгоистами. Если в школах 50-х годов доносчиков не жаловали, то с начала 70-х годов и по сей день доносчики в американских школах - в почете. Дети не беспокоятся о том, что поступили необъективно или аморально. Их не обучают морали в общедоступном смысле. Под базу оправдания любых доносов ложится утверждение: "Я донес на одноклассника, чтобы обезопасить себя и других учеников".

Отсюда

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments