Представьте себе ситуацию: родились вы на белый свет, мама с папой дали вам имя, живёте вы на свете, не тужите. Проходит лет так двадцать, и вы начинаете заниматься каким-нибудь делом - ну, скажем, продаёте пирожки.
Дела идут хорошо, пирожки разлетаются, как горячие пирожки ©, и вы принимаете решение расширяться - открыть сеть пирожковых. А чтобы не ломать голову - даёте этой сети собственное имя. справедливо полагая, что наличие другого Васи Пупкина в этом бизнесе быть не может. Во всяком случае, очень маловероятно.
Регистрируете свою торговую марку - "Вася Пупкин - пирожки", и убеждаетесь - да, второго такого нет.
И вдруг...
На вас подаёт в суд владелец торговой марки сети закусочных "Wassija", утверждая, что ваше имя слишком похоже на его торговую марку. Прямо-таки идентично. Из-за этого, понимаете ли, владелец торговой марки "Wassija", скажем, Джон Джимсон ©, терпит нехилые убытки... Вы, уверенные в своей правоте, со спокойной душой идёте на суд - и проигрываете его... Отныне вы не только обязаны изменить торговую марку на "В. Пупкин - пирожки", но и в любом интервью называться не "Вася Пупкин - владелец сети пирожковых", а "В. Пупкин, владелец сети пирожковых. но при этом вовсе не тот, который владелец сети закусочных "Wassija""...
Назвавшись просто Васей Пупкиным, вы огребёте неприятности по полной программе.
Бред?
А вот и нет!
Читайте реальную историю:
калифорнийская компания "PacSun", тоже делающая молодежную одежду и аксессуары, обратилась в суд с требованием защитить права на свою марку "Kirra" по причине (или все же под предлогом?) схожести звучания торговой марки "Kira Plastinina" с используемой "ПакСаном" торговой маркой. Удивитесь (или все же нет?), но американская компания суд выиграла. Огорченная Кира и представить не могла, что человеку могут запретить использовать его собственное имя: Кирой ее назвала мама, фамилия - папина, все по паспорту. Оказывается, могут.