Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Капитан Очевидность снова с вами!

  1. Класс менеджеров(бюрократов) научился пользоваться безотвественностью и другими благами положения без оглядки на интересы работников, населения и инвесторов. Везде.
  Просто, в случае провальных результатов менеджмента в дело вступают отделы пиара и бухгалтерии: одни проведут пару-тройку акций с целью демонстрации успешности, другие объяснят, сколько еще нужно выпустить облигаций, чтобы залатать дыры в финансах, и как поиграть в финансовый пинг-понг с филиалами.

  2. Производство стало более сложным, что выглядит примерно так: век назад на заводе Форда работник у конвейера должен был уметь выполнять одну простую операцию, мастер в цеху должен был знать схему сборки узла, а инженеры с конструкторами - конечную цель в виде более совершенного автомобиля, каждая деталь которого была сто раз прорисована, обсуждена и согласована со всеми. Менеджмент, как ему и положено, искал заказы, воевал с конкурентами, лоббировал помощь правительства, и т.п.
  Прошло сто лет, наступила компьютерная эра и глобализация.
  Это означает, например, что одни детали для Dreamliner производятся в Китае, другие в Израиле, самый дешевый из подходящего качества металл производится еще в десятке стран.
  Т.е., в крыло встраивается датчик (произведенный в стране 1), от которого по проводу (произведенному в стране 2), через детали корпуса (произведенные в странах 3,4 и 5) сигнал подается на компьютер с программой обработки (произведенной в стране 6). И таких деталей десятки тысяч. И все производящие компании должны согласовать все с менеджментом и между собой.

  3. Согласований становится столько, что если согласовывать все, как раньше, уйдет двадцать лет.
  Но выпустить что-то из-под контроля менеджмент не может, его учили иначе, он стал успешным при действиях по другим схемам. И весть процесс стопорится из-за неспособности менеджмента обрабатывать информацию и принимать ответственность на себя. Как итог - Dreamliner не летает.

  4. Естественная, рефлекторная реакция менеджмента - разложить принятие решений и ответственность на вновь созданный слой нижестоящих управленцев. Но они-то такие же: им тоже очень нравятся хорошие зарплаты, посиделки на совещаниях, тонны канцелярита, имитация бурной деятельности - и никакой ответственности. И они пробивают создание еще одного слоя управленцев - уже под собой. Когда за какой-нибудь провал наказывают третьего пома второго зама, он, конечно, огорчается, но не очень. Он уже принадлежит к номенклатуре менеджменту, и найдет себе работу там, откуда только что уволили такого же паразита.
  Т.о., для провалившегося менеджера нет кнута, и для его оценки нет критерия, кроме лояльности такому же безграмотному начальнику. А желание смотреть на нижестоящих, как на г..., превосходит все. Даже прибыль компании.
  И вот тут-то и подкрадывается пкризис менеджмента: дело стоит, а менеджмент считает виноватыми всех вокруг, кроме себя. И начитнает увольнять неэффективных работников.
  На что уцелевшие быстренько смекают, что единственный способ сохранить работу - это лояльность начальству, и на то, чтобы делать дело, кладется что-нибудь.
  После чего внезапно обнаруживается, что самыми виноватыми (и уволенными в числе первых) были те, кто делал свое дело, а не лизал. Любое дело останавливается, работники (кроме менеджеров) увольняются, а производство выносится туда, где рабочая сила подешевле. И это преподносится, как оптимизация производства.

(продолжение ожидается...)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments