Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

САСШ: Шаг 1

  Как говорил Михаил Задорнов, "эту пропасть нам не перепрыгнуть с одного раза, поэтому мы будем двигаться через нее маленькими шажками"... Не поняли, к чему я это сказал?
  Я имею в виду, что Америка - слишком большая страна, чтобы успеть рассказать о ней в одной статье.
Именно поэтому мы изучим Америку пошагово. И шаг первый, предпринятый во внутренней политике США, называется:

дебилизуем и растворяем

Образование
  Несмотря на всю промышленную развитость США образование является самым слабым местом американского Некоторое время покрутившись в системе американского образования, я могу с уверенностью утверждать, что его не существует вообще.
  Дабы не быть голословным, приведу несколько примеров.
  В 1983 году был опубликован промышленный доклад на тему "Нация в опасности: необходимость образовательной реформы" (A Nation at Risk. The Imperative for Educational Reform. Wash., 1983). В нем, в частности, авторы доклада говорили о недостатках образования и об угрозе благополучию нации в связи с этим.
  По данным опросов, только 14% американцев сходу могут найти на карте мира Ирак - это несмотря на то, что уже три года США ведет войну с этой страной.
  Кроме того, различные авторы утверждают, что от 23 до 84 миллионов американцев - неграмотны. Учитывая, что в Америке чуть менее 300 миллионов человек, цифра представляется катастрофической.
  П. Кеннеди в своей книге "Вступая в двадцать первый век", пишет: "Каждый седьмой из прошедших недавно тестирование американцев не мог найти свою собственную страну на карте мира, а 75% - Персидский залив, хотя в конце 80-х годов многие из них выступали за отправку в этот регион американских вооруженных сил".
  Александр Гордон, известный наш соотечественник, уехавший жить в США, провел там свои собственные исследования на данную тему. Всего в эксперименте участвовали 600 человек. Выяснилось, что около 90 % случайных прохожих не знают, сколько планет в Солнечной системе, при какой температуре закипает вода, что такое водород, где на карте располагается Китай и Франция. С другой стороны, Америка в географических представлениях американцев разместилась прямо по центру Земли - аккурат в Индийском океане и далее на запад. Более всего это походило на то, что США занимают воистину сверхдержавную, эгоцентричную позицию, соответствующую самосознанию древних римлян.
  Примеров можно приводить много.
  И не надо думать, что я не люблю американцев, поэтому так плохо о них и отзываюсь.
  Дело в американской культуре. Более подробно о ней мы поговорим в одном из следующих шагов, сейчас же просто замечу, что средний американский ребенок, еще до поступления в школу, проводит возле телевизора 5 тысяч часов, к окончанию школы эта цифра увеличивается в четыре-шесть раз. Учитывая, что в школе ученики проводят почти 34 часа в неделю, потраченное около телевизора время является значительным.
  Кроме того, все дело в индустриализации страны. Главную роль в промышленной Америке играет бизнес. Отсюда у американцев появляется комплекс Эрисихстона, вследствие чего в сознании детей и взрослых воспитывается потребительский подход к жизни. Проще говоря, американцам преподают только те дисциплины, которые им понадобятся в жизни.
  Поэтому только 15% учащихся изучают иностранный язык, и только 2% - более двух лет. Действительно, зачем изучать язык чужой страны, если ты сам разговариваешь на английском - интернациональном языке?
  Для старших классов школы обязательными являются только четыре предмета - родной язык, граждановедение, история США и физкультура. А остальные дисциплины предоставлялись на выбор, подгоняясь под потребительский образ жизни: математика потребителя, семейная экономика, вождение машины, уход за больными дома и так далее...
  Может, поэтому в международном конкурсе по математике, американские школьники оказались на самом последнем месте среди индустриально развитых стран.
  Вот типичная задача экзамена по математике. Замечу, что американским школьникам выдают на экзаменах калькуляторы, причем с подробным описанием того, где какая кнопка. Кроме того, к справочному материалу добавляется таблица Пифагора и несколько базовых формул типа сложения дробей.
  1. Человек, который весит 63 килограмма, во время сна сжигает 56 калорий в час, а во время бодрствования - в 2 раза больше калорий в час. Сколько калорий сожжет человек за полчаса бодрствования, весящий 63 килограмма?
  2. Электрик берёт с клиентов фиксированный тариф в 45 долларов за выезд на дом плюс почасовую оплату за время работы. В одном из домов электрик проработал 3 часа и выставил общий счёт на $145.50.
  Вопрос А. Напишите уравнение, которое позволит найти ставку почасовой оплаты. Обозначьте ставку почасовой оплаты как r.
  Как видите, задачи про яблоки, периметры, которые развиты у нас в России, отсутствуют. Их опять-таки заменил потребительский подход к жизни.
  А вот какие проблемы отмечают сами американские учителя.
  В 1940 году это были:
  1. Разговоры в классе.
  2. Жевание жвачки.
  3. Шум.
  4. Бег по коридорам.
  5. Несоблюдение очередей.
  6. Одежда не по правилам.
  7. Бросание мусора на пол.

  А через 48 лет, в1988 году, учителей стали беспокоить такие проблемы, как:
  1. Злоупотребление наркотиками.
  2. Злоупотребление алкоголем.
  3. Беременности.
  4. Самоубийства.
  5. Изнасилования.
  6. Ограбления.
  7. Избиения.
  Другая негативная черта - это письменные экзамены. К сожалению, равняясь на Запад, в России тоже вводят подобный экзамен под названием ЕГЭ.
  Не спорю, с одной стороны может и хорошо. А с другой - проверить знания ученика полностью нельзя. Ну заучил ты формулы по физике, даты по истории, ну написал, ну поставили тебе 100 баллов. Но закон Бойля-Мариотта ты объяснить не можешь, кто из царей ввел слово "Россия" - тем более.
  Но даже такие экзамены сложны: Департамент образования Нью-Йорка объявил, что 11700 третьеклассников провалили экзамены по чтению и математике и останутся на второй год. Это малая цифра, учитывая, что Департамент предполагал 20000 тысяч детей, которые экзамены не сдадут.
  Вообще, в этой цивилизации бизнеса главную роль в образовательной политике играют деньги, а не знания. Учителя не смеют ставить ученикам двойки - а то вдруг родители разозлятся и уволят его? А может, двойка поломает детскую психику ребенка?
  По приказу директоров школ все больше и больше американских учителей исправляет контрольные работы своих учеников и ставит им хорошие отметки. Это нужно школам для того, чтобы получить повышенное финансирование из бюджета, предоставляемое самым лучшим школам.
  Стоимость обучения в США - от начальной школы до окончания университета в среднем 200 тысяч долларов, так что родители, платя деньги, должны быть уверены, что их ребенок получит проходные баллы и сдаст нормально экзамены. Вследствие чего, учителя вынуждены подстраиваться под глупых учеников и объяснять им все доходчиво.
  То есть языком поп-культуры, комиксов, индустрии развлечении.
  Отдельное слово стоит сказать и об учебниках. Дело в том, что они издаются на деньги торговых корпораций. Так, в одном учебнике по математике мы видим: "Если у Джона было 10 чипсов Lays®, и он съел 5 чипсов Lays®, то сколько чипсов Lays® у него осталось?".
  Учебник от нефтяной корпорации Exxon нам ненавязчиво сообщает, что вреда для экологии от потерпевшего крушения танкера и разлившейся нефти нет.
  Кстати, 75% учебников ежегодно признаются некомпетентными, так как пишут их обычно не специалисты в данной области знаний, а те, кто хочет заработать. Гвард Лэйн в учебнике для физики за седьмой класс обнаружил ошибок на 34 страницы!
  Такие учебники не только вредны, но еще и опасны, потому что вкладывают в головы детей неверные знания: вторую мировую у них выиграли они, а вот ядерную бомбу на Хиросиму... сбросил Сталин.
  Цитата из учебника истории про Берлинскую стену: "Возведенная в 1961 году, она стала физической частью невидимого барьера, разделившего с 1945 года западную и восточную Европы. В то время Уинстон Черчилль, лидер Великобритании, назвал этот невидимый барьер "Железным занавесом", потому что он верил, что СССР хочет разделить страны и захватить их. Но лидер СССР, в то время Иосиф Сталин, полагал, что невидимая стена защитит его страну от вторжения".
  Хотя... это уже второй шаг - "О свободе слова". Вернемся к этой проблеме позже.
  В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью "Пепси". Вы скажете, что у нас многие так ходят, и никого за это не выгоняют. Отвечу: школа заключила контракт с "Кола-Колой", соперницей "Пепси". Думаю, продолжать не надо.
  Упрощенная система образования в США нанесла непоправимый вред этой нации. Я уже упомянул, что большинство американцев считает, что США расположены в центре Земли. А американские картографы чутко среагировали на этот каприз: выпустили карту, где США находятся в центре Земли, а Африки а Австралии нет вообще.
  Кстати, я с содроганием вспоминаю четырехтомник Толстого "Война и мир", который до сих пор не удосужился прочитать, хоть и окончил школу семь лет назад. В Америке все проще - роман-эпопея занимают место всего в 25 страниц. И это с иллюстрациями!!!
  Вы спросите, почему же тогда многие едут учится в Америку, а американские ученые преобладают в лауреатах Нобелевской премии?
  В Америке есть целый департамент, отвечающий за положительный облик данной страны в иностранных СМИ. (О "Свободе слова", повторюсь, в следующем шаге). За много лет нам вдолбили, что американское образование - самое лучшее. Если бы наше государство проводило такую политику, безусловно, к нам потянулись бы даже больше людей, чем в Америку. Ведь многих ученых, сталкивающихся с коллегами из России, поражает высокий уровень знаний наших научных работников.
  Преподавателями в университетах являются иммигранты и иностранцы, которые разбираются в предметах лучше, чем американские профессора. Главное отличие - нет специализации. К примеру, у нас можно часто встретить словосочетание "доктор экономических наук", "политолог". В Америке такого нет. Там есть "специалист по экономике в Китае", хотя спроси его, где находится река Хуанхэ, он не ответит. Ведь он специалист по экономике, а не географии.
  Более того, специалисты по России не знают русского языка. Хотя в России американологи в совершенстве владеют английским.
  Вот отрывок из книги одного американского писателя: "Давайте взглянем ситуации в лицо. Американские университеты ныне представляют собой то, чем раньше были средние школы, за исключением того, что последние никогда не угрожали жизни или умственному здоровью учащихся... На днях я посетил Колумбийский университет и подумал, что попал в трущобу. Я действительно попал в нее. И сердитые плакаты-объявления, извещающие о консультациях по поводу изнасилований, о семинарах для стремящихся к метафизическому блаженству или же о различных "военных советах", предлагаемых студентам, разделенным по этническим, сексуальным и расовым линиям, отнюдь не напоминали мне о Гейдельбергском университете или о местах, где бывал Сократ".
  Образование в ВУЗах действительно оставляет желать лучшего. Так, для того, чтобы получить диплом Московского физико-технического института следует пройти 54 курса, В Массачусетском технологическом институте - только 19. То есть выпускники американских ВУЗов по знаниям подходят как наши первокурсники.
  Более того, выше я рассказывал, как в Америке преподают математику. А ведь без основ математики физику не изучишь. То есть В МТИ науку Ньютона и Эйнштейна подают буквально на пальцах.
  Но все компенсируют как раз преподаватели-иммигранты. Они занимаются научной деятельностью, готовят доклады, защищают свою степень. Да, их работы на очень высоком уровне, отсюда и лауреаты Нобелевской премии.
  Это и выгодно самим ВУЗам, за деятельность своих профессоров они получают дотации.
  Поэтому чем больше хороших сотрудников, тем больше денег. Так, сотня лучших ВУЗов страны получила примерно 45% всего прошлогоднего бюджета, выделенного на нужды образования. А остальные 1800 ВУЗов - 55%. Несправедливо.
  Однако высокие знания учителей не касаются студентов.
  Результаты опроса среди студентов американских колледжей, проведённого 1967-м году:
  Вопрос: Что вы считаете главной целью своего обучения?
  Ответы: 67 % - выработать осмысленную жизненную философию, 33 % - научиться делать кучу денег.
Такой же вопрос был задан в 2000-м году студентам Университета штата Вашингтон.
  Ответы: 42 % - хорошо выглядеть и иметь красивые волосы, 18 % - иметь постоянное ощущение кайфа, 6 % - получить знания о мире.
  Такой ответ про волосы не случаен, так как учебник по психологии от фирмы Revlon утверждает, что психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос.
  Кроме того, в первые годы обучения студент выбирают свою будущую специализацию. Причем, в прямом смысле слова. Он ходит на абсолютно все курсы. Абсолютно все - не в смысле, что он посещает каждый курс, а в смысле - что курсы касаются многих областей знаний, часто не связанных между собой.
  Вот так время и проходит. Да и требования к студентам... тьфу, а не требования. Федеральная программа обучения говорит, что школьник к окончанию школы должен знать о двух фазовых состояниях воды. Один из политиков попытался добавить и третье состояние - водяной пар, но Конгресс и сенаторы были против, а штат Калифорния, в котором работал данный политик, подвергся осмеянию за то, что усомнился в американской системе образования.
  Один из сенаторов в своем выступлении сказал, что набрал 41,3 процента голосов избирателей, это свидетельствует о доверии к нему народа, а потому он всегда будет бороться в образовании только за то, что он сам понимает. Если чего-то он не понимает, то и учить такому не следует...
  Лауреаты Нобелевской премии по экономике за 2000-й год Дмитрий Мастеров и Джеймс Хекман провели исследование. И вот их выводы:
  • Существенное снижение производительности труда, утрата конкурентоспособности и другие экономические и социальные беды грозят США в том случае, если в стране не будет резко улучшена система обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
  • В настоящее время более 20% трудящихся в США не умеют толком читать, писать и считать. Доля функционально неграмотных гораздо выше, чем в ведущих европейских странах, и это серьезно сковывает конкурентоспособность, порождает множество социальных проблем, включая преступность.
  • При сохранении нынешних тенденций годовые темпы роста производительности труда в США, связанного с образованием, в ближайшие два десятилетия уменьшатся наполовину или даже более. Речь идет чуть ли не о закате американской промышленной и технологической эпохи.
  В заключении о проблемах образования в США хотелось бы привести выкладки из сочинений американских студентов. Не думаю, что их можно поместить в раздел "Юмор", так как при прочтении становится очень грустно: что ждет нас, пытающихся следовать за Западом во всем? Неужели и мы станем такими?

  Хаммурапи был юрист, живший между 1600 и 1200 г. до н. э.
  Зорроастрология была основана Зорро. Это была дуэлистическая религия.
  История еврейского народа начинается с Авраама, Исаака и их 12 детей.
  Иисус Христос приказал Моисею вывести народ из Египта в пустыню Сахару. Книга Исхода описывает путешествие и удивительные вещи, произошедшие за ее время, включая Десять заповедей, различные спецэффекты и строительство Суэцкого канала. Сорок столетий спустя они прибыли в Канаду. Это и была обещанная земля молока и шоколада.
  Ноев Ковчег закончил свой путь у горы Арафат.
  Троянская война разгорелась между греками и тори. Греки выиграли, потому что у них были деревянные кони, а троянцы сражались пешими.
  Древние греки начали Олимпийские игры около 1896 года.
  Рим был основан дядей Ремусом и волком.
  Спартак возглавил восстание рабов, а позже снялся в фильме об этом.
  Сципиона назвали Африканским, так как он служил в Испании.
  Когда Цезаря убивали, он воскликнул: "И я, Брут! ".
  Август (также известный как Октопавиан), основал Римскую Католическую Империю. Символом его власти был крест.
  До рождения Христа христианство было одним из многих тайных культов.
  Мария и Иосиф шли от гостиницы к гостинице, пытаясь найти место для рождения Иисуса, но им везде отказывали, потому что они были евреями.
  Христианин начал новую религию с пословиц вроде "Крот унаследует землю". К счастью, потом от этой идеи отказались.
  Император Константин стал христианином после того, как на поле битвы его преследовал неоновый крест.
  Гунн Афинна вторгся на Балканы до самой Франции.
  Право первой ночи позволяло лордам проводить свадебную ночь с невестой вместо мужа.
  Киевское государство было ослаблено гражданской войной, потому что у князя Владимира сыновей было больше, чем надо, в результате нескольких жен и многих наложниц.
  Россия, которой управлял Бату Коэн, надломилась под монгольским ярмом.
  Двести лет правления татартов объясняют, почему Россия такая отсталая.
  Короли ненавидели власть пап, что привело к Боливийскому пленению пап. Французский король переселил пап в Аризону, чтобы лучше за ними приглядывать.
  Губонная чума была социальным заболеванием, поскольку передавалась половым путем и всякими итакдалиями. От чумы у людей вырастали губы на шее. В некоторых городах смертность превысила сто процентов.
  Фердинанд и Изабелла завоевали Гранолу, часть Испании, сейчас известную как Мексика и страны Персидского залива.Кортес руководил небольшой группой тореадоров, которые с легкостью покорили обитателей Нью-Мексико.
  Викинги, конечно, уже доплыли до Колорадо, где до сих пор виднеются остатки их лагерей.
  Папы Римские, конечно, обычно были католиками.
  Игнатий Лойола основал орден иезуитов и множество других колледжей в США.
  Если бы испанцы захватили Нидерланды, они могли бы получить земли по всей северной Европе, которые включили бы Италию, Ургундию, центральную Европу и Индию - таким образом, они бы окружили Францию.
  Людовик XIV стал королем Солнца.
  Король Джеймс Стюарт Чарльз Первый был обезглавлен в 1649 году и восстановлен несколько лет спустя.
  Обратная сторона окраины востока была населена русскими, которые в это время не знали ничего. Одним из факторов было использование цилиндрического алфавита. Петр Первый заполнил свой кабинет случайными людьми и построил новую столицу около европейской границы.
  Коперник доказал, что солнечная система вращается вокруг Земли. Галилей следовал теории Коперника, за что церковь заставила его изучать механику всю оставшуюся жизнь.
  Дидро стал известным энциклистом. Вольтер написал книгу "Кэнди", из-за которой он попал в неприятность с Фридрихом Великим, который нес личную ответственность за увеличение населения Пруссии на треть.
  Бостонское чаепитие было проведено в Перл-Харборе.
  Транссибирская магистраль соединила Европу с Калифорнией.
  Декамбристы в России устроили дежурный переворот.
  Карл Маркс изобрел теорию диаволического матернализма. Согласно Марксу, этапы истории - это каннибализм, рабство, фьордолизм, капитализм и опять каннибализм.
  Анархизм - система правительства, которую возглавляет Анарх. Канада стала анархией в 1867 году.
  Гражданская война в США началась в 1830. Многие солдаты неоднократно отдавали жизнь за свою страну.
  Согласно Джорджу Оруэллу, британцы сократили Бирму до городка на севере Индии.
  Европейцы в Индии практиковали импеарилистические ценности друг на друге, примером чего служит поэма Рудьярда Киссинджера "Бремя белого человека".
  Русско-японская война началась между Японией и Италией. Бурская война за золото в Южной Африке велась между Англией и Данией.
  Русская революция 1905 года началась примерно в 1907 году. К сожалению, царь был под влиянием льстецов. Тройственный Союз столкнулся с НАТО, что было устроено Бисмарком, который тогда работал на Цезаря.
  Пять сильных европейских стран были Англия, Франция, Германия, Россия и Австрало-Монголия.
  Французы решили размножаться до смерти, чтобы отвоевать Верден. Многие, тем не менее, умерли тщетно.
  Среди крестьян свирепствовал коммунизм.
  Царь Николай позволили своей жене поставить себя в болезненное положение. Ко всему, его сын был поставлен диагноз гемофилателия, от которой он падал и сильно разбивался. Все это было предсказано Лениным в книге "Капитализм: высшая стадия социализма".
  В 1937 году Ленин начал революцию в России, после того, как немцы выслали его домой в запечатанном поезде.
  Леннон правил в России. Он был первым царем Советского Союза. После его смерти СССР правил триумвират из пяти человек - Сталина, Ленина, Троцкого, Меньшевика и Буканана.
  Германия напала на Польшу, Франция напала на Бельгию, а Россия напала на всех.
  Гитлеровская атака на Россию называлась "План Барбарелла". Некоторое время немецкие захватчики были популярны в России, но их привычка убивать невинных жителей создала им проблемы с имиджем. Русские яростно защищали Сталинград, так как он был назван в честь Ленина.
  Сталин, Рузвельт, Черчиль и Трумэн были известны как "Большая тройка".
  Ментально говоря, Россия должна была изобрести себя заново. После смерти Сталина был допрос, длившийся три года, когда Хрущев критиковал Сталина за прегрешения вроде убийства кулаков. Это привело к внедрению многих западных идей в России, как, например, использование стриптизерш в клубах.
  Графа жизни Никиты Хрущева кажется оттиском выворачивающего внутренности катания на карусели, которое называется метаморфозой. Одной из наименее удачных идей было освоение Девственных земель, где ожидалось произрастание молока и сливочного масла в неожиданных местах.


  Если вы поняли, какие ошибки здесь были допущены, значит, еще не все потеряно.

P.S. Первый шаг еще не закончен, мы сделали лишь половину шага...

Subscribe

  • Сами ведь, мерзавцы, навели на мысль

    КМПКВ, предлагаю переделать в музейный центр самоотверженного несгибаемого борца за счастье народа Ф. Дзержинского:

  • Violence matters

    Полицаи САСШ задушили еще одного человека Житель Калифорнии скончался после того, как полицейские применили против него удушающий прием с…

  • Коммент, который скрывают от публики

    Тут вот Человек С Хорошим Лицом решил напомнить побасенку о том, что Тоталитарный Совок - это сплошь вырожденческое пьяное быдло: И почему-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments