Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Category:

Уверен, знаю - советские дирижабли будут лучшими в мире (К.Э. Циолковский)

Советские тарелочки

  Правительство Ульяновской области утвердило пятилетнюю программу по строительству "летающей тарелки" - дирижабля дискообразной формы, разработка которого активно велась в СССР в 1980-х годах. Если проект создания летательного аппарата окажется успешным, он возродит отрасль дирижаблестроения, поддержит экономику Ульяновской области и позволит ускорить освоение территорий Сибири и Дальнего Востока.
  "Локомоскайнер" является возрожденным проектом "Термоплана", реализацией которого занимался Ульяновский завод в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Аппарат разрабатывался по заказу Госплана специально для освоения труднодоступных районов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В 1991 году был собран первый прототип "Термоплана" - АЛА-40. Корпус первого прототипа имел диаметр 40 метров, а высоту 16 метров. Внутри жесткого корпуса были размещены два отсека для гелия и отработанных горячих выхлопных газов двигателей. Реализация проекта была прекращена из-за недофинансирования, причиной которого стала гибель СССР.
  Президент Медведев выразил недоверие, выслушав доклад губернатора Ульяновской области Сергея Морозова в ноябре 2009 года - с усмешкой кинопровокатора он спросил: "<Летающая тарелка> в какой срок могла бы быть запущена в промышленную эксплуатацию?"
  Он полетит, гражданин президент! В отличие от вашей "Булавы" и прочих "нанопопилов", советский дирижабль - полетит. Понимаю вашу обеспокоенность относительно грядущей взбучки со стороны "золотого миллиарда", ведь аналогичные разработки ведутся (с двадцатилетним запаздыванием!) подразделением Lockheed Martin Skunk Works и в некоторых странах Евросоюза. Возможно, будут предприняты попытки остановить проект на стадии сертификации. Возможно, будет произведен рейдерский захват и руководство проектом перейдет в грязные жадные лапы "эффективных менеджеров"... Это еще один, миллион первый повод не затягивать со сменой системы. И тогда у нас будет в руках окажутся не только трубы газонефтепроводов и виртуальные "активы на Форексе", но и реально технологичный экспортопригодный продукт: преимущество аппаратов, подобных "Локомоскайнеру", очевидно - сегодня не существует летательных аппаратов, будь то самолеты или вертолеты, которые были бы способны доставить 600 тонн грузов в местность, где не существует специальной транспортной инфраструктуры.

Дирижбабль  Дирижбобль

  По-научному новый дирижабль называется "аэростатическим термобалластируемым летательным аппаратом". Это название означает, что аппарат получит два объемных отсека, один из которых будет заполнен традиционным гелием, а второй - горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Такая схема позволит эффективно контролировать подъемную силу, действующую на дирижабль.
  Применение в конструкции объема с горячим воздухом позволит новому дирижаблю избавиться от болезни классических дирижаблей, которые не умеют садиться и могут причаливать только к специальной мачте. Ульяновский аппарат, получивший упрощенное название "Локомоскайнер", сможет совершать вертикальный взлет и посадку, двигаться по прямой, разворачиваться и даже зависать в нужной точке.
  Пик дирижаблестроения пришелся на 1920-1940 годы. Спектр применения дирижаблей был широк: от перевозки пассажиров и грузов до ведения разведки и бомбардировки. Сейчас этот вид летательных аппаратов применяется мало - в основном для рекламы, транспортировки грузов, наблюдения за ситуацией на дорогах и атмосферных наблюдений. В России разработкой и производством дирижаблей занимаются компании "Авгуръ" и "РосАэроСистемы".
  Если принцип термобалластируемости удастся реализовать в "Локомоскайнере", дирижабль окажется просто находкой для различных специальных и профессиональных служб, в первую очередь для МЧС. Ведь для него не надо будет создавать специальную инфраструктуру вроде причальных мачт, эллингов и систем безопасной парковки. Кроме того, специальная форма корпуса дирижабля позволит использовать его в гораздо большем спектре погодных условий, чем обычные дирижабли.
  Дискообразная форма "Локомоскайнера" позволит ему сохранять устойчивость под напором ветра при зависании аппарата над определенной точкой. По предварительным подсчетам, порывы ветра скоростью до 20 метров в секунду не будут представлять для аппарата серьезной помехи. Предположительно "Локомоскайнер" будет способен развивать скорость до 110 километров в час, а максимальная дальность его полета составит три тысячи километров.
  Созданием "Локомоскайнера" занимается компания "Локомоскай", которая впервые объявила о проекте в середине 2000-х годов. В августе 2009 года было подписано соглашение о реализации проекта с правительством Ульяновской области, а в ноябре прошлого года к созданию "Локомоскайнера" присоединилась компания "Бэдфорд Групп". Детальные характеристики будущего дирижабля пока неизвестны.
  Изначально "Локомоскай" планировала создать несколько вариантов дирижабля, предназначенных для перевозки грузов массой 0,6, 40, 60, 120, 240 и 600 тонн (у грузовых самолетов этот показатель не превышает 160 тонн). При этом сообщалось, что дальность полета таких "Локомоскайнеров" будет составлять от 250 до трех тысяч километров, а диаметр корпуса - от 50 до 246 метров.
  В число задач перспективного дирижабля были включены картографирование местности, доставка грузов в труднодоступные районы, а также осуществление мониторинга и контроля, например за движением на дорогах.
  Впоследствии грузовая версия "Локомоскайнера" должна была получить продолжение - грузопассажирскую модификацию, предназначенную для перевозки от 270 до 11000 человек. Для сравнения, вместимость салона самого большого пассажирского лайнера Airbus A380-800 составляет 853 человека. Правда, этот самолет способен перевозить пассажиров на скорости до 900 километров в час, зато не способен садиться в чистом поле или лесистой местности.
  Прототип "Локомоскайнера", с восемью электромоторами и диаметром семь метров, был представлен на авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском. Грузоподъемность модели составила 20 килограммов.

Subscribe

  • Окончательное решение ковидного вопроса

    На семнадцатом году пандемии жизнь начала приходить в норму. Затихли протесты против обязательной еженедельной вакцинации; установленные в каждой…

  • Хотел пукнуть - обделался

    Один из катехизаторов ковидошизы приводит такую табличку: и на ее основании делает глупозаключение о необходимости массовых репрессий против…

  • Гоп-стоп, ковид-патруль из-за угла

    Когда некоторые ваксеры смущенно лепечут, а большей частью бесстыдно базлают, что " да, как оказалось, вакцина вопреки обещаниям не спасает от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Окончательное решение ковидного вопроса

    На семнадцатом году пандемии жизнь начала приходить в норму. Затихли протесты против обязательной еженедельной вакцинации; установленные в каждой…

  • Хотел пукнуть - обделался

    Один из катехизаторов ковидошизы приводит такую табличку: и на ее основании делает глупозаключение о необходимости массовых репрессий против…

  • Гоп-стоп, ковид-патруль из-за угла

    Когда некоторые ваксеры смущенно лепечут, а большей частью бесстыдно базлают, что " да, как оказалось, вакцина вопреки обещаниям не спасает от…