? ?
 
 
05 Июль 2010 @ 13:34
Мистическая четверка  

Если грубо говорить, есть 4 основных способа актерской игры, стилистики, что-ли, работы актера:
  1. Вверх (античные трагедии)
  2. Напрямую к зрителю
  3. К партнеру (система Станиславского)
  4. К себе, внутрь себя (абсурдисты)

В литературе есть только 4 истории:
  Первая - это история об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои
  Вторая - это история о возвращении
  Третья история - это рассказ о поиске
  И четвертая история - рассказ о самоубийстве Бога (Борхес)
Почему-то - субъективно - все последние литературные произведения укладываются именно в 4 тип. Литературе, видимо, все же конец? Или пойдем на второй виток и вернемся к эпическим героям и живым Богам?

 
 
 
vlkamovvlkamov on Июль, 5, 2010 11:14 (UTC)
А попаданцы вне категорий или это вообще не литература ?
Beobaxterbeobaxter on Июль, 5, 2010 11:39 (UTC)
Технический прием
ars_el_scorpioars_el_scorpio on Июль, 10, 2010 00:59 (UTC)
попаданцы
1) штурмуют/защищают крепость
2) пытаются вернуться домой
3) ищут причину их попадания
ars_el_scorpioars_el_scorpio on Июль, 10, 2010 00:58 (UTC)
Есть мнение, что Бог существует, только когда его есть кому воспринимать (верить, молиться и т.д.). Получается, что "о самоубийстве Бога" повествует любой апокалиптический сюжет.

Кстати, доктор Пилюлькин в "Черновике" назвал пятый литературный сюжет - предательство друга либо измена любимой.