Beobaxter (beobaxter) wrote,
Beobaxter
beobaxter

Обман валют

  Центробанк продемонстрировал "заботу о согражданах", запретив деятельность "чистых" валютообменников, т.е. точек, специализирующихся исключительно на обмене валют. Мол, только банки, с их солидной репутацией, могут гарантировать... Как всегда, получилась сплошная имитация и показуха.
  Во-первых, требование оказывать "еще какие-нибудь услуги" вообще легко обходятся путем вывешивания таблички "+ оплата ЖКХ", на обращение же за этой услугой следует отвечать: "Извините, сегодня канал связи что-то не работает - обратитесь куда-нибудь еще!"
  Во-вторых, даже если обменник реально начнет оказывать допуслуги - не вижу, каким образом это воспрепятствует старому недоброму надувательству? Пиво водке не помеха. Появится дополнительное пространство для мошенничества, только и всего: "Мы вас обсчитали с долларами? Приходите, обсчитаем еще и за отопление."
  В-третьих, как раз менялы, топчущиеся у входа в рынок и в других местах, еще в бурных 90-х, обеспокоившись утратой доверия граждан, произвели серьезную чистку своих рядов, изгнав "кидал" и "отжимал". С тех пор менять на улице стало гораздо безопаснее, чем в окошечке обменника.
  И, наконец, сами обменники - кому принадлежат? А принадлежат они именно банкам, так что, если уж бороться с обманом, запрет следует распространить на банковскую деятельность вообще! Тем более что жирные коты банкиры мухлюют не только по этой части. С каждым годом банки придумывают все больше способов обмана своих клиентов, пользуясь их доверчивостью и неосведомленностью. Причем все эти приемы по отъему денег у населения относительно законны. Просто в одних случаях сотрудники банков утаят важную информацию, в других "забудут" обратить внимание на важное условие договора или пропишут его микроскопическим шрифтом... Оправдание в случае чего всегда найдется: "Вы же нас об этом не спросили, вот мы и не уточнили!" или "Ну и что, что маленькими буквами, надо было внимательнее читать". С точки зрения закона все чисто. А гражданам потом приходится выплачивать накопившиеся долги, о существовании которых они зачастую и не подозревали...
Рассмотрим несколько относительно легальных способов надувательства клиентов банками.

Основы психологии
  Часто менеджеры банка в переговорах с клиентами используют принцип гамбургера. Психологам известно, что при общении человек лучше всего запоминает то, что было сказано в начале и в конце беседы. Поэтому банковские менеджеры, как правило, сначала рассказывают о преимуществах того или иного кредита, а когда клиент погружается в радужные грезы, быстро-быстро сообщают ему о высоких процентах, многочисленных комиссиях и огромных штрафах. После чего опять возвращаются к прелестям банковского продукта. Все, клиент "готов"!

Минимальный платеж
  Когда клиент активирует карту, ему называют размер минимального платежа, к примеру 3 тысячи рублей. И говорят. "Вы можете выплачивать эту сумму каждый месяц, тем самым погашая кредитную задолженность". Но не уточняют, сколько по времени ее нужно погашать. Это может быть и 5, и 10 лет. А в некоторых банках при погашении кредита минимальным платежом сумма долга только возрастает, так как он не покрывает ежемесячных процентов и комиссий. На самом деле минимальный платеж предназначен для экстренных ситуаций: когда денег нет вообще, один раз можно воспользоваться этой услугой, но не делать это регулярно.

Автокредит
  В случае с автокредитами обманывают страховые компании. Бывает, что человек платит по кредиту за машину, а потом перестает это делать. Долг растет, прибавляется штраф, на него капают проценты, пени и неустойки. А когда накапливается астрономическая сумма, банк звонит и интересуется, что случилось. Оказывается, у человека угнали машину и страховая компания пообещала погасить долг в банке, но не сделала этого.

Потребительский кредит
  Большинство клиентов попадаются на удочку потребительских кредитов. Часто люди выбрасывают платежки, будучи в полной уверенности, что полностью расплатились с банком. А через некоторое время выясняется, что на момент последнего платежа оставался небольшой долг в 500 рублей. И по прошествии нескольких лет он превратился уже в 30 тысяч.
  "Я платил!" - возмущается клиент "Платежка есть? - спрашивают в банке. - Нет? Ну тогда ничем вам помочь не можем". При оплате кредита через банкомат тоже могут возникнуть проблемы. Платежки в виде маленьких квитанций из банкоматов со временем могут выцвести, и в этом случае клиенту банка трудно будет доказать, что он исправно платил по кредиту.

Льготный период
  В некоторых банках есть услуга "льготный период". Это срок, в течение которого клиент, пользующийся кредитной картой, должен вернуть деньги банку. В этом случае ему не придется платить проценты. В разных кредитных организациях этот срок составляет от 30 до 60 дней. Больше сотрудники банка ничего не объясняют. В договоре микроскопическим шрифтом написано, что это максимальный срок погашения задолженности. Допустим, расплата по карте производится 1 -го числа каждого месяца. С первого по первое - расчетный период.
  Если что-то приобрести первого числа, тогда есть еще месяц (если льготный период 30 дней) для того, чтобы вернуть деньги банку. А если, к примеру, вы совершили покупку 20-го числа, у вас остается всего 10 дней, потому что этот льготный месяц отсчитывается от начала расчетного периода. Банк не будет это скрывать, если клиент сам его об этом спросит. В противном случае умолчит. И люди, устраивая шопинг в конце месяца, откладывают возвращение кредита на 30 дней, а потом узнают, что на сумму долга уже начислены проценты.

Кредитные карты
  Дебетовых клиентов банк любит, а вот с кредитными картами иногда может нахимичить. Например, банк "дарит" клиенту кредитку с бесплатным обслуживанием в течение первого года и сообщает, что если карту не активировать, то и задолженности не будет.
  Проходит год, клиент забывает о карте, а в это время срок ее действия заканчивается, банк выпускает новую, и с нее сразу же списывается стоимость годового обслуживания. Не бог весть какие деньги, но через два-три года с учетом процентов и штрафов сумма получается приличная. Когда клиент узнает, что должен банку, что-либо доказать невозможно. Банк только руками разводит: "Бесплатно карта обслуживалась только первый год, списание денег со счета было законным". Кстати, бывают случаи, когда сотрудники кредитных организаций вообще не предупреждают о годовом обслуживании карты. Поэтому, если вы точно уверены в том, что она вам не нужна, лучше сразу написать письменный отказ от карты или овердрафта.
  С дебетовыми картами есть еще одна хитрость. Чтобы быть в курсе своего баланса, необходимо подключить SMS-сервис, иначе клиент рискует уйти в минус и не подозревать об этом. А для дебетовых карт установлены огромные годовые проценты. Если же SMS-сервис подключить и вовремя узнать, что счет нулевой, тут появляется еще одна уловка: сам сервис тоже стоит определенных денег. Клиент отправляет SMSky, узнает, что у него пустой счет, и тут же баланс уходит в минус на стоимость сервиса. Постепенно он только увеличивается, причем в геометрической прогрессии...

  Чтобы не попадаться на уловки, описанные выше, необходимо обращать внимание на несколько важных моментов. Внимательно читайте договор, особенно ту информацию, которая написана мелким шрифтом. Когда вам предлагают "бесплатную" банковскую карту, имейте в виду, что тут кроется какой-то подвох. Обязательно интересуйтесь комиссиями заведение и открытие счета, годовым обслуживанием карты, периодом на который она выдается. Что касается потребительских кредитов, уточняйте, бесплатна ли услуга досрочного погашения. Сохраняйте все платежки. И когда полностью расплатитесь с кредитной организацией, со всеми платежками еще раз придите в банк и потребуйте документ о том, что вы полностью погасили кредит. А еще лучше - попросту не иметь дел с этими жирующими пауками!

Subscribe

  • Десталинизаторское законие посрамляет сталинское беззаконие!

    Две малолетних пигалицы, дерг их за ухо, прогуляли школу и в целях отвлечения внимания от своего проступка гнусно оклеветали совершенно рандомного…

  • Уникальное фото!

    В комменты к предыдущему посту внезапно понабежал уязвленный до самых бездн души ретивый путриот и как давай сообщать: фото обмусолили все, кому…

  • Хитрое вкрапление лжи

    Вот читаю в ф-ленте: Что бы поразило меня, попади я из 1970 года в сегодня? Не Интернет и айфоны ("личная мини-теле-станция, все понятно, очень…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments