"История" такова: "Невольничий корабль" "Джурма", принадлежавший "всемогущему НКВД", загрузил в конце лета 1933 года во Владивостоке 12 000 зеков (каторжан) и отправился через Берингов пролив на Колыму. В Чукотском море "Джурма" застряла на полгода во льдах. Когда весной 1934 года "Джурма" прибыла в Амбарчик в устье реки Колымы, ее трюмы оказались пустыми. Зеки замерзли и были выброшены злыми чекистами на льды океана.
Впервые о подобных ужасах поведали два бывших советских троцкиста Давид Даллин и Борис Николаевский в вышедшей на английском языке в США в 1947 году (разгар холодной войны) книге "Принудительный труд в Советской России". Когда их в то время начали расспрашивать журналисты, откуда у них такие "данные", они отказались сообщить источники информации, но зато заверили "общественность", что описанные "зверства чекистов" в Северном Ледовитом океане - "полный и абсолютно достоверный факт".
Хотя никаких доказательств или свидетелей этого "факта" никогда и нигде приведено не было, он в 70-х годах попал в эпопею Сани Солженицера "Архипелаг ГУЛАГ".
В 1978 году об этой "трагедии" сопливо и слезливо поведал другой профессиональный антикоммунист от ЦРУ Роберт Конквест в вышедшей на английском языке книге с жутким названием "Арктические лагеря смерти" ("The Artic Death Camps").
Не забыл упомянуть о "Джурме" и шустрик Сахаров в своих "Мемуарах".
Такое впечатление, что вся эта макулатура сочинялась в одном месте. Даже ещё в 1996 году "подробности" сталинских зверств в арктических льдах по старой антикоммунистической инерции расписал по-немецки для читателей Германии некий "историк" Ральф Штеттнер в книге с длинным и нудным пропагандистским заголовком "Архипелаг ГУЛАГ: сталинские принудительные лагеря: инструменты террора и экономический гигант".
"Джурма" была хорошо известна на Западе, а особенно в США. Во время войны на этом транспортном корабле неоднократно проводились поставки по "ленд-лизу" от Западного побережья США в СССР. Именно поэтому цэрэушники, видимо, и решили использовать корабль для перевозки по миру своих лживых пропагандистских уток. При этом они упустили тот факт, что "Джурма" была известна не только в США, но и в Европе. Судно было построено на судоверфи под Роттердамом в 1921 году и носило тогда название "Brielle". Длина - 123 метра, ширина - 18 метров, 7000 брутто регистровых тонн, 12 000 человек в трюмы туда просто бы не вместилось. Максимум 5000-6000 "зеков". В 60-х годах судно было отправлено на металлолом.
Аналогично, антикоммунистам пришлось списать в утиль и свою долголетнюю фальшивку о "Джурме". Как пишет гамбургская "Die Zeit" в номере от 6 ноября 2003 года, в США вышла книга известного специалиста по морскому судоходству Мартина Боллинджера из г. Грейт-Фоллз в штате Вирджиния. Путем кропотливого исследования ему удалось разоблачить цэрэушную ложь о "Джурме". В своей только что книге "Сталинские невольничьи корабли: Колыма, великий флот ГУЛАГа и роль Запада" историк элементарно разоблачил фальшивку, просто заглянув в Ллойдовский регистр, согласно которому "Brielle" был приобретён СССР только в 1935 году. В архиве Амстердамского судоходства он обнаружил указания на то, что "один из создателей ГУЛАГа" Берсин приехал в Голландию и купил для СССР корабли "Brille", "Almelo" и"Batoe". В апреле 1935 года корабли были направлены на Дальний Восток СССР. "Brille" был переименован в "Джурму". Таким образом, в 1934 году никаких "чекистских зверств в Арктике" не могло иметь места просто потому, что "Джурма" находилась в то время в Голландии и в голландском владении.